ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ НЕРВЫ

11 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 123

Ленинградское шоссе считается одним из самых экстремальных. C завидным постоянством там происходят аварии и гибнут люди. В ГИБДД МО констатируют: за 9 месяцев этого года на Ленинградке произошло 399 ДТП, погибли 93 человека (в том числе 1 ребенок), 515 получили увечья (из них ранено 37 детей). “Доколе?” – задались вопросом дорожные чиновники и приступили к реконструкции дороги, проходящей по территории области.

Но это, как ни парадоксально, не льет бальзам на души уважаемых автомобилистов и пешеходов. Последние окрестили некоторые места Ленинградки “смертельными”. К ним относятся Пешки, Черная Грязь, повороты на Шереметьево и Чашниково. Там чаще всего гибнут люди. По вине водителей и из-за отсутствия светофоров.

- Они уже полгода абы как ремонтируют эту дорогу. На некоторых участках ни одного опознавательного знака. Вот машины и нанизываются друг на друга, - экспрессивно размахивает руками владелец старенького “Москвича” Сергей Петрович Сухалкин.

- В Москву хоть по воздуху летай. Дорожники начинают ремонтировать шоссе с 8 утра, когда все едут на работу, - добавляет хозяин “Ауди”, пожелавший остаться неизвестным.

Водителей, жалующихся на ремонт дороги, понять можно: реконструкция существенно усложняет движение.

В июне на нервы владельцам железных коней действовала укладка асфальта, в сентябре — строительство разделительной полосы, в октябре — разметочные работы.

Но результат не заставил себя ждать: на отрезках 29—39-й км и 47—62-й км дорожники отремонтировали асфальтобетонное покрытие, поставили барьерное ограждение, а в местах, где насыпь выше трех метров, соорудили боковые ограды.

Усовершенствование “областного” отрезка трассы продолжится до следующего года. Дорожники считают, что эта благородная цель оправдывает нервы автомобилистов.

— В следующем году отремонтируем дорожное покрытие на участках: 39—47-й км, 62—72-й км, 85—89-й км и достроим разделительную полосу до Солнечногорска. Это существенно снизит количество аварий, которые зачастую случаются от того, что водители выскакивают на разделительную полосу и сталкиваются друг с другом лоб в лоб, — сообщил “МК” начальник управления автомагистрали Москва—Санкт-Петербург Олег Маликов.

На 42, 43, 49, 50, 51-м км Ленинградки появятся шумозащитные экраны, а на пути из столицы до Солнечногорска — 9 разворотных площадок. К пущей радости вечно спешащих автомобилистов, на трассе планируют минимизировать количество светофоров (так, в Клину уже ликвидировали два), потому что строятся 9 надземных пешеходных переходов. “Трехглазых” регулировщиков движения и привычную для пешеходов “зебру” оставят только на больших перекрестках.

Параллельно дорожники корпят над проектом платной дороги Химки—Клин. Этот объездной путь существенно разгрузит Ленинградку. Однако комментировать этот проект они наотрез отказываются, потому что на его реализацию нужны огромные деньги. А кто их даст — неизвестно. Зато, к нашему общему счастью, мы знаем, что деньги на ремонт Ленинградского шоссе выделяет “Росавтодор”. В этом году его бюджет уже оскудел на 1800 млн. рублей. Аналогичные деньги планируют тратить ежегодно аж до 2005 года. К этому времени трассу Москва—Санкт-Петербург обещают полностью привести в божеский вид.




Партнеры