ВЫБИРАЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

11 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 421

Близится час, когда ни один водитель не посмеет сесть за баранку своего пылесоса без “зеленой карты” в кармане: 1 июля 2003 года вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности.

Заглядывая в обозримое будущее, можно с уверенностью сказать, что у большинства автомобилистов прибавится головной боли. Прежде всего надо где-то отмобилизовать 80 долларов, чтобы купить страховку. Такой тариф установлен для Московского региона. Те, которые не привыкли этого делать, столкнутся еще и с проблемой выбора страховой компании. Уже сейчас, в преддверии бума, эксперты прогнозируют очередную вспышку “синдрома “МММ”, когда доверчивые граждане отдадут свои денежки сладко обещающим фирмам, и...

Трогательную заботу о людях проявило подмосковное министерство транспорта, которое решило составить своеобразный “белый” список надежных компаний, действующих на территории области (их всего 113). После аккредитации в минтрансе, экспертизы их деятельности государственный орган решит, за кого он готов поручиться. Но не только стремление разделить ответственность за ситуацию на страховом рынке после 1 июля продиктовало это решение. Ведущие страховщики Подмосковья объединяются в пул, чтобы принять участие в эксперименте: некоторые позиции в новом законе, мягко говоря уязвимы. В частности, выплата денежной компенсации пострадавшим участникам ДТП, если виновник аварии с места события скрылся, по обязательному страхованию будет производиться только после 1 июля 2004 года. Учитывая, что на территории области из 10 тысяч ежегодно совершаемых ДТП 12 процентов на совести беглецов, в категорию без вины виноватых попадает не маленькое количество человек.

— Налицо объяснимый пробел, — считает заместитель министра транспорта области Михаил Соседов. — В рамках обязательного страхования автомобилистов еще не сформирован накопительный фонд, покрывающий такого рода, издержки. Но в масштабах Московского региона создать его можно и даже нужно.

Ответив рублем на призыв областного правительства, пятнадцать наиболее сильных страховых компаний столичной губернии изъявили желание начать работу с клиентом за счет собственных сил и средств не с далекого 2004-го, а с 1 января 2003 года. Так что если на вас наехали и удрали, не печальтесь.

Эксперимент ставит и другие задачи. В первую очередь это создание региональной компьютеризированной информационной системы. Пул подмосковных страховщиков уже сейчас готов отстегнуть на нее от 25 до 50 тысяч долларов с каждого члена. Она будет учитывать каждое нарушение Правил дорожного движения каждым водителем. Что, в свою очередь, будет влиять на размер и характер его страховки.

Ездишь безаварийно — получай скидку. Числишься в разгильдяях — помимо штрафа, плати по повышенному тарифу и в страховую компанию.




Партнеры