МЕНЯЕМ СТРЕССЫ НА ТРАССЫ

11 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 536

В Москву! В Москву! Чеховские три сестры не подозревали, в какой кошмар превратится их центростремительный импульс на рубеже XXI века. Причем не для тихих провинциалов, грезящих соблазнами далекого мегаполиса, а для его же обитателей. Ежедневно около миллиона жителей пригорода отправляются на работу в Первопрестольную. Свыше 3 миллионов москвичей движутся им навстречу в область на выходные. Маятниковая миграция создает такие транспортные нагрузки, что впору вспомнить другого русского классика: “Почему люди не летают так, как птицы?”

В столичной области зарегистрировано 2,7 миллиона транспортных средств. Если пересчитать эту цифру на среднестатистическую душу населения, то автовладельцем у нас является практически каждый четвертый. Вопрос о причине возникновения дорожных пробок сам собой отпадает, точно лист с осеннего дерева.

Так как цена расширения федеральных трасс в границах наивысшего напряжения, а именно в пределах 50-километровой зоны вокруг Москвы, равна всему федеральному бюджету на дорожное строительство по всей России (этих денег все равно не видать), область сделала решительный шаг в сторону создания сети объездных платных дорог.

Строительство первой проанонсировано в этом году. Это 20-километровый северный обход города Одинцово, призванный ликвидировать пробки на Можайке и Минке. Всего коммерческих трасс в Подмосковье намечено построить не меньше 15. В числе первоочередных, наиболее проработанных и вероятных объектов, — дублер Горьковского шоссе от МКАД до Ногинска, двухкилометровый отрезок шоссе в Красногорске, соединяющий Волоколамку с автострадой “Балтия”.

В перспективные планы заложена прокладка северного объезда столицы через Красногорск на Ногинск, сооружение Ново-Егорьевского шоссе, коммерческий объезд Ленинградки от Клина до Химок. Планируют стройку на юге. Это дорога, параллельная Симферопольской трассе, а также участок Новорязанского шоссе. Однако к их сооружению приступят после того, как появится опыт эксплуатации первых платных дорог. Окупиться они должны в течение 5—6 лет при условии, что тариф за проезд по ним, как обещают авторы этих проектов, будет доступным.

Невооруженным глазом видно: в последние годы на трассах стало гораздо больше автобусов. Сегодня 57 городов Подмосковья имеют прямое сообщение со столицей. Автобусы-экспрессы и маршрутные такси подвозят жителей области к 21 станции московского метрополитена. Причем на отдельных маршрутах, как, например, Сергиев Посад — метро “ВДНХ”, экспрессы курсируют в часы пик с интервалом в 15 минут. На работу теперь ездят не только из ближнего пригорода.

Спрос на поездки спровоцировал очередной строительный бум. В следующем году будет закончено сооружение шести новых автовокзалов — в Мытищах, Чехове, Кашире, Ногинске, Озерах, Егорьевске. И еще столько же появится следом. Если учесть, что на сегодняшний день в Подмосковье действуют 11 автовокзалов, то в ближайшие годы их количество увеличится вдвое! Жители области путешествовать любят с комфортом.

Кстати, ездить они предпочитают на иномарках. В парке главного перевозчика — “Мострансавто” — насчитывается около полутора тысяч автобусов МАН, “Мерседес” и “Сетра”. Правда, это подержанные машины, но зато их на целый порядок больше, чем отечественных автобусов и венгерских “Икарусов”.

Подмосковная электричка в битве за пассажира явно утратила свои лидирующие позиции. В результате реформ количество рейсов сокращено на треть. Сейчас МЖД наверстывает упущенное. Главное достоинство поезда — скорость (тьфу-тьфу!), отсутствие пробок на железнодорожных путях. С этого года на большинстве направлений введены ускоренные электрички с минимальным числом остановок — от 5 и выше. Как стало известно “МК”, строить новые ветки и станции МЖД не планирует. Разве что пропускные электронные турникеты.

А что же метро? Придет ли оно когда-нибудь в Подмосковье? Впервые эта идея была озвучена в начале 80-х, но так и заглохла. В последний раз губернские власти обращались в федеральные органы с просьбой включить в программу развития столичной подземки подмосковные Красногорск, Балашиху и Химки. Однако в планах до 2015 года, обнародованных недавно, их нет. В спальные районы Жулебино, Митино метро проведут, а это, считайте, те же Люберцы, Красногорск. Будем ждать!

* * *

На территории области насчитывается 28 аэродромов различного назначения, более 2200 посадочных площадок. Подмосковье — крупнейший авиаузел, в котором погоду делают “Домодедово”, “Шереметьево”, “Внуково” и “Быково”. Согласно прогнозу, подготовленному на днях группой экспертов для областного министерства транспорта, в обозримом будущем один из ведущих аэропортов будет превращен в узловой (по международной терминологии — ХАБ). Через него направится основной транзитный пассажирский поток как внутренних авиалиний, так и международных. Сервис в ХАБе будет — закачаешься. Главная задача транзитного путешественника — благополучно приземлиться на подмосковной земле, а уж затем его прямо от трапа, без всяких с его стороны усилий, доставят на следующий рейс. Даже в соседний аэропорт, если понадобится.

Право стать ХАБом в России оспаривают два авиаузла — Московский и Новосибирский. Но первенство скорее всего окажется за Москвой.

* * *

Город Химки в прошлом году получил московский троллейбус. Немногим раньше к троллейбусу приобщился и Подольск. Преимущества экологически чистого вида транспорта столь очевидны, что сразу же появилась мысль... Конечно же, тянуть провода от Москвы до самых до окраин. Нечто похожее произошло на заре индустриализации с подмосковным трамваем — в 20-е годы прошлого века он пришел в рабочий Ногинск. (В Подмосковье всего два трамдепо — в Коломне и Ногинске.) Дерзкие пролетарии вознамерились проложить рельсы и шпалы... куда? Да все туда же, в Москву. Дерзаниям, к сожалению, не суждено было сбыться. Ногинский трамвай до столицы не доехал. Доползет ли в ближайшие годы троллейбус? По целому ряду городов зеленой зоны разработаны технико-экономические обоснования. Например, по городу Реутову. Мечтают пустить “рогатый” Мытищи и соседний с ними Королев. Короче, дышите глубже — вы взволнованы!





Партнеры