НЕСКРОМНОСТЬ – ВРАГ ДРАМАТУРГА

12 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 631

Министерством культуры РФ и МХАТ им. А.П.Чехова объявлены итоги конкурса на лучшую драму. Из тридцати представленных на конкурс пьес назвали три самых-самых и предоставили их авторам сцену МХАТа.

На прошлой неделе состоялась премьера спектакля “Терроризм” по пьесе братьев Пресняковых. Поставил ее режиссер Кирилл Серебренников, раньше работавший с Олегом и Володей Пресняковыми над спектаклем “Европа—Азия”. Следом за “Терроризмом” выйдет спектакль “Облом-OFF” по пьесе Михаила Угарова с Андреем Ильиным в главной роли, а ближе к весне — “Пьемонтский зверь” Андрея Курейчика из Белоруссии.

— Вы прочитали тридцать пьес. Какие тенденции в современной драматургии вы заметили? – спросил наш корреспондент Олега Табакова.

— Нескромность — основная тенденция, — замечает Табаков. — Редко присылают на конкурс совершенную продукцию: либо не дозрело, либо не доработано, либо не завершено. А эти три пьесы выгодно отличают: владение формой и хорошие диалоги. Здесь есть что играть: ребят в гораздо меньшей степени интересуют формальные экзерсисы, они что-то в человеке пытаются раскопать, как призывали и Чехов, и Толстой. Для меня — практического человека театра — это радость и возможность жить и работать в театре.

По условиям конкурса оплачивать постановку всех трех пьес будет Министерство культуры. Замминистра Голутва пообещал, что такая форма поддержки творческой работы будет развиваться и укрепляться, и новые пьесы будут ставиться не только на сцене МХАТа, но и в других театрах.

— Если удержимся на этом уровне, – продолжает Олег Павлович, – то будет огромная польза, особенно для провинции.




Партнеры