ГОГОЛЬ В БАНКЕ

13 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 334

Единый госэкзамен, несмотря на свою как бы экспериментальность, победно шествует по стране: год назад в нем принимало участие 40 тысяч выпускников из 5 регионов России,а в следующем году их количество достигнет уже 600 тысяч, а число регионов увеличится в 10 раз — до 50.

Наши школьники не привыкли работать с тестами. Это стало дополнительной психологической нагрузкой на ЕГЭ. От формулировок некоторых вопросов голова шла кругом.

— Подбор контрольно-измерительного материала (КИМ), то есть составление тестов, является нашей головной болью, — признался первый заместитель министра образования РФ Виктор БОЛОТОВ. — В 2003 году сдавать Единый госэкзамен будут одновременно сотни тысяч одиннадцатиклассников, и необходимо каждого обеспечить КИМами. Мы покупаем у учителей и преподавателей наиболее интересные примеры и задачки, но число вариантов все равно остается ограниченным — 10 по каждому предмету. Теоретически возможно, что ребята из Сибири, первыми по часовому поясу сдающие ЕГЭ, переслали через Интернет готовые решения своим сверстникам, допустим, в Калужскую область. Чтобы этого не случилось, необходимо иметь большой банк тестов.

Одна из проблем в подборе КИМа, по словам Виктора Болотова, — определение понятий и терминов в гуманитарных науках — литературе, обществознании, истории. Российские ученые и педагоги до сих пор не могут договориться между собой об их трактовке и толковании. Что, например, считать революцией, а что — народным восстанием? Можно ли назвать Гоголя писателем-реалистом или он основоположник русского натурализма? По каким критериям оценивать деятельность политического лидера — того же Ульянова-Ленина, например?

В будущем Министерство образования хочет перейти к принципу открытых заданий. В Интернете на специальном сайте опубликуют все темы, задачки и примеры, предлагаемые на экзамене. Скажем, по математике это порядка нескольких тысяч задач. Любой школьник сможет бесплатно решать их и готовиться таким образом к экзамену. Опыт уже имеется — открытые задания использовались летом 2002 года во время школьных выпускных по литературе и алгебре. Министерство образования еще в мае опубликовало список тем сочинений и заданий по математике. В день экзамена руководитель местного управления образования или глава региона с помощью лототрона вытаскивал один из комплектов, который и становился для выпускников экзаменационным. Нечто подобное будет и с тестами ЕГЭ. На алгебре, к примеру, из всего корпуса задач с помощью случайной выборки составят варианты для каждого выпускника.




    Партнеры