МОСКОВСКИЙ НЕФТЕ-ФЕСТ

Старая поговорка “Деньги — к деньгам” придумана как будто специально про Алсу. Симпатичная, вполне голосистая, с современным музыкальным вкусом и к тому же с неограниченным банковским кредитом. Несколько лет назад именно “ЗД” в самой первой (в прессе вообще) публикации про молодую певицу, “подающую надежды”, полушутливо-полусерьезно ввела в оборот термин “нефтепоп”, который позже (радостно подхваченный всеми кому не лень) прочно утвердился в местном музлексиконе. “Поющая бензоколонка” — самая жесткая, грубая сатира по данному поводу, но в то же время — из серии “не в бровь, а в глаз”, чем всегда славилась народная молва, приклеившая, в свою очередь, сей ярлык к хрупкой большеглазой милашке с томным именем Алсу.

Как бы она ни была хороша — и физически, и творчески, — любые рассуждения на ее тему всегда имели под собой подоплеку скрытого междустрочья, этакий камень за пазухой: “Интересно, чем бы она занималась, не будь у нее (у ее папы) своей нефтяной скважины?..” Скорее всего тем же — пела бы, но, конечно, значительно скромнее. Не так, как сейчас, когда девушка вполне может себе позволить жить в собственное удовольствие, заниматься исключительно тем, что нравится, а также играючи превратиться на некоторое время в главное музыкальное событие города — в “Трилогию Алсу”. Сколько ж тел ободрали свои бока и локти, пока пробивались и ползли сквозь тернии к звездам, к подобной, понимаешь, благодати! А эта — лишь воздушно щелкнула тоненькими отманикюренными пальчиками. В подобной легкости, правда, сокрыт подвох и риск: можно опозориться. Ведь когда сыплется манна небесная, легко потерять связь с реальностью и напортачить глупостей от потери ориентации. Широко разрекламированная “Трилогия Алсу” позором, к счастью (для самой певицы и ее поклонников), не стала, однако минусов в ней оказалось едва ли меньше, чем плюсов.

C рекламной точки зрения, идея трех — один за другим — концертов в Москве на площадках, абсолютно несовместимых друг с другом по духу, размерам и статусу, конечно, очень привлекательная и, прямо скажем, новаторская. К тому же сольников в столице у Алсу еще не было. Революционность менеджеров и продюсеров воздалась сторицей: с одной стороны — масштаб; с другой — не как у всех. Город был взят штурмом, и во всем угадывалась главная мысль акции: показать и доказать, что Алсу не просто настоящее явление, которому все возрасты и сословия покорны, но и совершенно обособленная уникальность. В “России” умилялись семьями, в Зале Чайковского жировали VIPы, а молодежь угорала в “Олимпийском”.

При этом возникли две большие проблемы. Первая: хватит ли в городе публики (особенно сейчас, когда “норд-остовый” синдром вогнал народ в оцепенение и в кассах остановились продажи абсолютно НА ВСЕ увеселительно-массовые мероприятия); и вторая: хватит ли, собственно, на все это самой Алсу? Точнее — ее музыки, которая пока собрана в двух далеко не самых выдающихся альбомах.

С первой проблемой разобрались довольно просто. Что не продали, то раздали. Многотысячный коллектив концерна “Лукойл” чуть ли не в добровольно-принудительном порядке (с мужьями, женами, тещами, свекрами, детьми, друзьями, подругами и прочими близкими) осуществил культмассовый поход “на Алсу”. Забавно, но тусующейся в переполненном (14 тысяч зрителей, аншлаг!) “Олимпийском” (где прошел, конечно, главный концерт “Трилогии”) “ЗД” и ее агентам так и не удалось найти хотя бы одного зрителя (они, безусловно, где-то были), который бы купил билет на свои кровные в кассе. Может, просто не повезло или не там искали? Хотя обползали вроде все — от партера до галерки...

Проблему номер два так просто решить, к сожалению, не удалось. Уже на первом представлении, в “России”, было очевидно: да, довольно мило, музыкально и голосисто, но как-то за душу совсем не брало. Публика искренне аплодировала старому репертуару, весьма сдержанно принимала новый, но сама Алсу, к несказанному удивлению “ЗД”, выглядела очень скованной, смущенной и какой-то неуверенной в себе. Совсем, в общем, не поп-монстр, замахнувшийся на беспрецедентную “Трилогию”. Не та обтесанная шоу-миром суперстар, за плечами которой — несколько лет триумфального шествия по чартам да ротациям, охапка всяческих премий, национальных и международных, романтический дуэт с Энрике Иглесиасом да протекция одного из гигантов всемирной рекорд-индустрии “Universal”...

В Зале Чайковского обстановка оказалась куда более светской. Автомобилям на стоянке мог позавидовать любой автосалон, нарядам — все бутики города. “Почему у музыкантов костюмы белые, а не черные, как цвет нефти?..” — недобро подшучивали журналисты, публика неблагодарная, злобивая и вредная. “Ответственные за нефть” чинно рассаживались на лучшие места. Из “непрофильной” публики был замечен только композитор и исполнитель Игорь Николаев. Он как-то странно шевелил усами — то ли от зависти, то ли от любопытства, то ли от необычности окружения, в котором оказался. Когда же все зазвучало, повторился синдром “России”: захотелось зевать. Алсу стало даже жалко. Возникло нешуточное беспокойство: разбудят ли публику все спецэффекты мира, которые к тому времени уже свезли в “Олимпийский” на финальную часть “Трилогии”. Беспокойство оказалось небезосновательным...


Итак, 12 ноября. “Трилогия”. Финал. Спорткомплекс “Олимпийский”.

Как это выглядело

Очень стильно и богато. Три огромных плазменных экрана, море света, пневматические лифты, “выплевывающие” музыкантов в самых неожиданных местах, подиум в виде круга, в центре которого предусмотрено место для самых преданных фэнов (отбором каковых занимался английский менеджмент поп-звезды) и 14 тысяч зрителей.

Плюсы

Нефтедоллары потратили с толком и даже с фантазией. Постановщики аккуратно позаимствовали главные международные концертные приемы и весьма органично все это объединили. Были и unplugged (акустика), и оркестр, и танцы-шманцы. Радикальной смены картинки на каждой песне, как это бывает, например, в представлениях Мадонны, добиться, конечно, не удалось. Но Алсу и К° уверенно движутся в этом направлении и зашли уже гораздо дальше всех остальных наших поп-звезд вместе взятых. Удалось также рекрутировать всевозможных музыкальных модников, которые придали звуку совершенно неместный шарм. Одну из песен ремикшировал Карл Фриерсон, солист весьма актуальной немецкой группы “De Phazz”, он же и спел вместе с Алсу. Другими ремиксами небезуспешно занялся наш DJ Санчес. В итоге был и лаунж, и гараж, и породистый хаус, и прочие клубные штучки. Жалко, что “Олимпийский” стал для них слишком велик: публику эти самые вкусные, на взгляд “ЗД”, изюминки из всей долгоиграющей “Трилогии” совершенно не тронули. С точки зрения адекватности результата правильнее, видимо, было бы устроить сей сет не в “Олимпийском”, а в каком-нибудь модном и продвинутом заведении — типа “Пропаганды”...

Минусы

Алсу подарили очень дорогую и красивую игрушку (в смысле — “Трилогию”), но она, к сожалению, еще не совсем понимает, что с ней делать. Голос — это хорошо, музыканты — еще лучше, фонарики вокруг — просто потрясающе, но ко всему необходим еще артистический шарм, осознанное ощущение себя артисткой (поп-звездой), которая понимает, зачем да почему она выходит именно на эту сцену, а также (если уж совсем примитивно) тех самых ужимочек, заигрываний с публикой и умения клубить народ, которые отличают просто артиста от хорошего артиста и которыми, к примеру, безукоризненно владеют ровесницы Алсу вроде Пинк, Бритни Спирс, Кристины Агилеры, право которых “окучивать” аналогичные по грандиозности залы никем не ставится под сомнение. В “Олимпийском” почти равнодушная и совершенно неподъемная толпа производила удручающее впечатление. Рэйва, конечно, никто не ждал, но и коллективной спячки тоже. Была попытка “прокатить волну” по трибунам, но закончилась она полным фиаско.

Фраза вечеринки

“Мы, конечно, на такое не зарабатываем, — заметил Андрей Григорьев-Аполлонов из “Иванушек”, почесывая рыжую щетину. — Но у нас зато праздник, народ танцует...”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру