НЕ ЗАПЛУТАТЬ БЫ!

— Штурман, карты взяли?

— А то! Целых три колоды!

— А лететь опять по пачке “Беломора” будем?..

Этот бородатый анекдот приходит на память каждый раз, когда в руки попадает “шедевр” отечественного картографического искусства, от той самой пачки ушедший весьма недалеко. А ведь, ориентируясь по нему, еще надо куда-то ехать...

Даже тот автовладелец, что редко отклоняется от привычных маршрутов типа “дом — работа — дача”, иногда все-таки держит путь в совершенно незнакомые ему места. Хотя бы на новую дачу друзей. При этом фазенда обычно оказывается в таком месте, добраться до которого, пользуясь лишь сбивчиво-восторженными объяснениями хозяев, абсолютно нереально. Тут вся надежда — только на карту. Но, как показала практика, иной раз и эта опора на поверку оказывается хлипкой и шаткой.

Всё карты врут?

Пройдя по магазинам, мы собрали практически весь ассортимент областных карт, которые можно было бы использовать для передвижения на машине. В итоге набралось что-то около полутора десятка различных “простыней” и атласов.

Пристально сличив приобретенные “сокровища”, мы обнаружили любопытную вещь: все карты довольно здорово отличались друг от друга. Абсолютно одинаковых не нашлось вообще. Я имею в виду не использованные цвета и особенности начертания условных знаков и даже не указание или неуказание высот, растительности и т.п., а гораздо более важные вещи: дороги, мосты и названия населенных пунктов. Весьма заинтригованные этим, мы завели мотор и отправились проверять выявленные “нестыковки” на совпадение с местностью. Восточное направление выбрали наобум — не потому, что там оказалось больше несовпадающих участков, чем на севере или юге, а просто так легла карта. А точнее — открылся атлас...

Поначалу, пока мы ехали по Нижегородской магистрали, явные расхождения карт и местности в глаза не бросались. Возможно, потому, что, двигаясь по шоссе со скоростью около сотни километров в час, перестаешь замечать мелкие подробности окружающего пейзажа. А попав в пробку, тоже думаешь не о картографии, а главным образом о том, какой ряд движется быстрее. Впрочем, первая явная нестыковка — заправочные станции. В реальности их существенно больше, чем указано на картах.

Гораздо более серьезным недостатком оказалось отсутствие на большинстве карт недавно и даже относительно давно построенных развязок, отрезков шоссе, мостов и железнодорожных переездов. Некоторые из них существуют уже лет пять, а то и все десять, и тем не менее на “обновленных” картах 2000—2002 гг. отсутствуют. Так, далеко не все удосужились отметить тот факт, что последний железнодорожный переезд через Егорьевское шоссе закрыт в 1998 году, и теперь, чтобы попасть в Донино, надо делать крюк через новую эстакаду и старый участок дороги.

Тропинками оптимистов

Когда же мы съехали с большого шоссе в сторону, то и вовсе схватились за голову. Скажем, многие асфальтовые дороги оказались на картах непрописанными, а иные так и пребывали запечатленными в виде грунтовок. Зато практически на всех картах дорога между д. Богородское и поселком Красный Ткач отмечалась проезжей, хотя, по уверениям местных жителей, последняя машина прошла по ней лет двадцать назад, а мы просто уперлись бампером в частое мелколесье. Кстати, поселка Красный Ткач тоже давно не существует: его переименовали в Шувое. Но об этом почти все карты загадочно молчат. Как и о большой деревне Рудня, что неподалеку от платформы Авсюнино, куда ведет отличная шоссейная дорога. К примеру, даже в новом “Атласе автодорог Центральной России” ГУП ПКО “Картография”, составители которого в предисловии уверяют, что указали все населенные пункты, Рудня попросту отсутствует, а само Авсюнино таинственным образом трансформировалось в Авсюново.

Возле Вишняковских Дач, куда мы заехали в поисках подходящего объезда затяжной пробки у железнодорожного переезда, ваши корреспонденты вообще умудрились заблудиться. Все началось с того, что в открытой на тот момент карте поворот, с которого начались наши похождения, был обозначен довольно невнятно. Кстати, нечеткость проездных дорог сквозь населенные пункты — беда абсолютно всех автомобильных карт. К примеру, в городе Куровское одна из центральных улиц, согласно большинству карт, обрывается перед железной дорогой. Про тоннель, по которому можно пересечь пути, составители многих изданий просто забыли.

Но вернемся к Дачам. Когда мы обнаружили, что едем явно не туда, было поздно. Дело в том, что в этом месте от железнодорожных путей идет ответвление к песчаному карьеру — вернее, даже не одно ответвление, а два. Таким образом, приняв их за основную линию и переехав по полузаброшенному переезду в расчете выскочить на Носовихинское шоссе в другом месте, мы оказались в ловушке, выбраться из которой оказалось не так-то просто. Добрые местные жители указали нам дорогу, по которой, как они сказали, мы могли выехать, но… дорога упиралась в бескрайнее свежевспаханное поле.

Картографы прекрасно понимают, что так продолжаться уже не может. То же ГУП ПКО “Картография” совместно с Московским аэрогеодезическим предприятием уже давно мечтает убедить подмосковные власти профинансировать новую аэрофотосъемку области, но от воплощения этот проект далек. А значит, автомобилистам стоит быть готовыми к тому, что дорожка на обозначенную турбазу упрется в бетонный забор, да и к другим неожиданностям.


И все-таки существуют карты, довольно точно отображающие нынешнюю дорожную действительность. Какие и где их купить, вы узнаете, купив тридцать третий номер еженедельника “МКмобиль”, который поступит в продажу 19 ноября.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру