ШКОЛА НЕНАВИСТИ

Обманув охрану и спецслужбы, террорист устроился рабочим в резиденцию Президента России, за четыре месяца пронес более 30 килограммов взрывчатки, выбрал момент, когда соберется вся президентская семья, и взорвал дворец. Без всяких условий. Без предупреждений. Наладил взрыватель и спокойно ушел. А ведь там были женщины, дети...

Президент чудом остался жив, но более 60 человек (в основном охрана) были убиты и ранены.

Следовало бы написать, что подонку было 23 года, но не рискну так грубо отзываться о террористе. На его родине в его честь названы улицы. Его злодеяние описано как благородный подвиг; романы о нем изданы миллионными тиражами и внедрены во все школы. Чему же учат детей в этой стране? Где же это нас так ненавидят? В Афганистане?..

Замените слово “президент” словом “император”.

Убийцу звали Степан Халтурин. В его честь названы улицы в Москве и Ленинграде. Добавим, что московская улица Халтурина прежде называлась Храмовый проезд. Господа Бога поменяли на убийцу. (Через два года после взрыва Зимнего дворца Степан убил в Одессе военного прокурора генерала Стрельникова.)

Зайдите в любую библиотеку, зайдите в любую школьную библиотеку — на полках стоит популярнейшая серия “Жизнь замечательных людей”. И среди замечательных людей — Халтурин, Желябов, Кибальчич, Лопатин, Каракозов... и замечательные дамы — Перовская, Фигнер, Засулич, Ошанина...

Многие из этих замечательных людей описаны в романах серии “Пламенные революционеры” — и эти книги тоже во всех библиотеках России. “Жизнь как факел”, “Сердце матери”, “Во имя народа”, “Подвиг перед казнью”...

Замечательные герои еще и во всех энциклопедиях. Открываешь, скажем, “Желябов” (30 лет, примерно как Мовсару Бараеву) — “выдающийся представитель... крупный деятель... громадная энергия, организаторские способности, выдающийся дар пропагандиста...” И портрет — окладистая борода, ухоженная, как у Хаттаба. В Советском энциклопедическом словаре о Желябове добавлено: “Ленин ставил Ж. в один ряд с Робеспьером и Гарибальди”. То есть самый главный бог включил его в сонм богов — по меньшей мере “святой в квадрате”.

А мы тут на днях возмутились прибалтами и заставили их переименовать улицу Дудаева.

Улицы Желябова, Каракозова, Перовской, Халтурина... Каково наследникам Дома Романовых и другим русским аристократам, уцелевшим в эмиграции, посещать древнюю русскую столицу, где улицы и площади названы в честь цареубийц?

“Это наша история!” — известный аргумент всех, кому дороги памятники кровавым палачам. Действительно, это наша история. У всякого народа своя история, даже у немцев. Но в Берлине нет улицы Гитлера, и книжек Геббельса нет в школьных библиотеках, и памятника Гиммлеру нигде нет.

Позавчера Совет Федерации утвердил закон, принятый Думой: “Запрещается распространение сведений, служащих пропаганде или оправданию экстремистской деятельности”. За нарушение могут закрыть газету, телеканал...

А у нас страна — самая читающая страна — набита восхвалением терроризма. Восторженные книги об убийцах изданы миллионными тиражами. Террористы описаны безупречными и романтичными героями. А романтика и героизм всегда соблазняют подростков.

Вдобавок и сами террористы были молоды — от двадцати до тридцати с небольшим лет. А большинству 23—27.

Боремся с международным терроризмом, а источник — дома. Мы и есть главный идейный вдохновитель. Всему народу целый век ставили в пример жизнь замечательных людей.

И власть, и граждане должны решить: или мы — за террор, или — против. Но если мы одобряем террор славянский, американский, а отрицаем только чеченский, исламский... В Советском Союзе гневно осуждали израильский терроризм и целовали взасос арабских террористов. Проклинали Каплан за стрельбу в большевистского вождя и ставили памятники за стрельбу в русского императора.

А стреляли в царя и губернаторов и взрывали дворцы и мосты не мусульмане, не исламские фундаменталисты и даже не кавказцы. Это делали русские, православные... И если фамилии Фигнер и Засулич вызывают у вас сомнения в их расовой полноценности, то одну звали Вера Ивановна, а другую — Вера Николаевна.

А главные террористы ХХ века, главные террористы всей планеты, всей истории — на Красной площади. Один — в Мавзолее, другой — у Кремлевской стены. И всемирно известное исследование “Большой террор” Конквест написал не о бен Ладене, а о нас.

Заварили кашу — лет сто еще будем расхлебывать.

P.S. В Ленинграде в 1975 г. мост через канал Грибоедова назван в честь убийцы императора Александра Второго.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру