ТАНЦЫ БЕЗ ПЕРЦА

Судьба этих гастролей изначально складывалась трудно. Предполагалось, что на сцене Большого Хьюстон-балет, возглавляемый Беном Стивенсоном, покажет спектакль-шлягер “Манон” Кеннета МакМиллана с приглашенной звездой, русской балериной Ниной Ананиашвили. Но возникли проблемы с декорациями. Как их везти? Не пострадают ли они от долгого бултыхания по морям и океанам и прибудут ли в срок? Поэтому решили не рисковать, а привезти только труппу в костюмах с программой, которая в народе именуется “балетная нарезка”. Немножко классики, немножко модерна, того-сего и еще чего-нибудь...

Подобное смотрится неплохо, когда в труппе есть несколько ярких артистов, способных спасти своей исключительной индивидуальностью наспех собранную концертную программу. В труппе Хьюстон-балет подобных индивидуальностей не оказалось, а Нина Ананиашвили не смогла выйти в первый вечер гастролей из-за травмы. Поэтому то, что довелось увидеть, вызывало скуку и разочарование.

В “Индиго”, поставленном знакомым москвичам Стэнтоном Уэлшом, артисты демонстрировали акробатизм, динамизм и полное отсутствие того, что так необходимо бессюжетным балетам, — элегантности и внутренней одухотворенности. Балет был станцован стремительно и с напором, не вызывая при этом ни особого отторжения, ни особого восторга. А вот что касается фрагмента из “Клеопатры” (хореограф Бен Стивенсон), то тут было просто неловко смотреть на сцену. “Клеопатра” напоминала штампы советского драмбалета времен тридцатых годов прошлого века. В голове бился вопрос: “Неужели это сегодняшний день американского балета? В каком году там живут и каким балетным идолам молятся?” В России это уже лет пятьдесят дурной тон, и не во всякой провинциальной труппе увидишь такие нечеловеческие мордульки и столь пафосную жестикуляцию. Не стало удачей и па-де-де из балета “Дон Кихот”. Летиция Оливейра (Китри) и Рэнди Эррера (Базиль) станцевали его так ученически-испуганно, как танцуют на конкурсах артистов балета неопытные дебютанты. Без эффектных шагов, шика и балетного перца.

Лишь в балете “Company B” труппе удалось растанцеваться. Шлягерные мелодии сестер Эндрюс и изобретательные композиции хореографа Пола Тейлора вдохновили артистов на легкий, стремительный, летящий танец, слегка приправленный иронией и юмором. Это то, что было близко американским артистам, поэтому вызвало и теплый отклик зрителей. Которых в этот вечер оказалось не так много, как мечталось организаторам. Причиной тому не только трагические события октября, после которых в том же Большом театре на всегда аншлаговом “Лебедином озере” партер уныло просвечивает пустыми креслами, но и ценовая политика организаторов. Нельзя назначать столь запредельные цены на билеты труппы, которая неизвестна в России и не показывает в Москве ничего полнокровного или исключительного. А цены и впрямь зашкаливали: последние ряды последнего яруса шли по пятьсот, а виповские места в партере доходили до двенадцати тысяч рублей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру