КОЛЬЦА БЕЗ КОНЦА

18 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 209

Любой московский автомобилист под словами “транспортное кольцо” подразумевает третье. Но пришла пора избавляться от этого стереотипа. Поскольку в Москве появится еще одно кольцо с номером — четвертое. Его строительство, по идее, должно начаться после того, как третье окончательно закруглится.

При кажущемся изобилии колец в столице — Бульварное, Садовое, МКАД, опять же, простите, третье — Москве их не хватает гораздо больше, чем радиальных магистралей. Водители вынуждены делать крюк через центр. И это не просто неудобно. “Лишние” машины в центре — одна из основных причин пробок.

— Разгрузить центр можно, только оттянув потоки машин от него, — говорит профессор Московского автодорожного института Евгений Лобанов. — Кстати, Третье кольцо, как сейчас уже очевидно, тоже не решает проблему. Оно находится в центральной планировочной зоне, где большой объем движения. Сейчас оно пересекается не со всеми радиальными дорогами, поэтому загружено не полностью. Но как только его построят окончательно, начнутся заторы. Чтобы реально избавить город от пробок, нужно строить магистрали, расположенные ближе к МКАД. И четвертое кольцо — отличный вариант.

По планам проектировщиков, новое кольцо будет длиннее третьего чуть ли не в три раза. Оно проляжет на полпути между МКАД и Садовым. Верхняя половинка пройдет через Филевский парк, по улице Народного ополчения, вблизи станций метро “Войковская”, “Владыкино”, “Ботанический сад”, “Преображенская площадь”, а нижняя — через “Шоссе Энтузиастов”, музей-заповедник “Коломенское” и по уже существующим улицам: Минской, Нахимовскому и Ломоносовскому проспектам.

Несмотря на то что часть дорог для четвертого кольца уже имеется, всем им потребуется серьезная реконструкция. Ведь четвертое кольцо будет т.н. магистралью 1-го класса — с непрерывным движением (без светофоров), по 4—5 полос в каждую сторону, с удобными и большими развязками.

Чтобы можно было попасть с четвертого кольца на третье и наоборот, между ними построят две связки: от пересечения третьего с Волгоградским проспектом до пересечения четвертого с Нижегородской улицей и от Сити (3-е кольцо) до улицы Народного ополчения (4-е).

— В идеале лучше было бы начать строить четвертое кольцо сразу же после окончания работ на третьем, — говорит главный инженер проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева. — За год мы как раз успеем его спроектировать. Но все зависит от финансирования.

В худшем случае (если не будет денег) строительство может затянуться на 10—15 лет. А вообще-то, по оценкам специалистов, новую магистраль можно сделать за 2—3 года, открывая ее для проезда по частям. Сначала разгрузить самые забитые районы — например, Преображенку. А места, где прокладывать трассу сложно и дорого, — Филевский парк и Коломенское — оставить напоследок.






Партнеры