RENAULT MEGANE — АВТОМОБИЛЬ ГОДА

21 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 627

Поздним вечером во вторник были подведены итоги юбилейного, 40-го по счету европейского конкурса Car of the Year. Звание лучшего автомобиля Европы в 2003 году будет носить автомобиль Renault Megane. На втором месте — Mazda 6, а на третьем — Citroen C3.

Ведущий российский автоэксперт Михаил Подорожанский (в прошлом — журналист “МК”), который представлял в жюри конкурса Россию, поставил самые высокие оценки автомобилям Mazda 6 (7 баллов) и Renault Megane (5 баллов). Но в кратком интервью нашему корреспонденту сказал, что был в шоке от окончательных результатов голосования.

Mazda 6, кстати, была вне конкуренции на многих интернетовских сайтах, посетителям которых было предложено проголосовать за один из семи автомобилей, вышедших в финал года. За “шестерку” отдали голоса более 40% участников опроса, в котором приняло участие более 14 тысяч человек, в то время как Renault Megane, вероятно, отпугнул своей необычной архитектурой: его признали лучшим лишь 8,6% посетителей Интернета.

Для того чтобы попытаться первыми поздравить главу российского представительства Renault Яна Доризона, нам потребовалось более часа. Его телефон был непрерывно занят, и сам он в некотором недоумении от случившегося. “С одной стороны, 20 баллов отрыва от конкурентов — не так уж много, но с другой... Мне очень жаль, что никто в России пока не видел нашу новинку, сумевшую привлечь международное жюри прежде всего своими новациями в области дизайна. В прошлом году мы завоевали второе место с Renault Laguna, а последний раз удача нам улыбалась в 1997-м, когда мы победили с Scenic, который до сих пор держит лидерство по продажам на европейском рынке. Правда, эта победа не гарантирует нам успеха в России. Но то, что в Европе наша марка станет №1 буквально через месяц, — факт.

Полное фиаско в конкурсе потерпел Mercedes E-класса. О чем и предупреждали эксперты и тест-драйверы “МКмобиля” еще в начале ноября, оценивая шансы номинантов на победу. Маркетинговая политика немцев сегодня в Европе никого не устраивает, исходя из соотношения “качество—цена”. Переплачивать лишь за бренд уже никому не хочется. Главное — качество товара.

За 40 лет проведения конкурса Car of the Year это уже 4-я победа Renault. А лидерство по количеству побед держит Fiat — 6 раз. И нынешний крах компании — это, хотелось бы надеяться, лишь временные проблемы. Другие французы в лице Citroen и Peugeot одержали по 3 и 4 победы соответственно. Отсюда вывод: французские машины — лучшие в Европе. Но России сей факт, к сожалению, не касается.

* * *

Днем раньше были подведены итоги японского конкурса “Автомобиль года 2002—2003”. Раньше главный победитель конкурса отбирался из числа японских машин, а иномарки соперничали друг с другом за титул “Иностранный автомобиль года”, но в этом году правила изменились.

Отныне лучшим японским автомобилем может стать машина иностранного производства. Но в этом году в тройке лидеров — только японские автомобили. Это Honda Accord, которая набрала 348 баллов, Nissan Z (321) и Mazda 6 (217). “Европеец” получил 182 балла, а замыкает пятерку лучших Mercedes E-класса, набравший 117 баллов (и тут немцы проиграли).

Любопытно, что звание лучшего японского автомобиля уже третий раз подряд достается “Хондам”: в 2000 году победителем конкурса стала Honda Civic, а в 2001-м — Honda Jazz.






Партнеры