СКАЗКА О РЫБАКАХ И УТКЕ

21 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 601

Позавчера вечером генконсульство Республики Корея сообщило миру, что 16 ноября в 30 метрах к востоку от южнокорейского порта Пусан вооруженными русскими была предпринята попытка захвата российского же судна “Тулун”. Буквально сразу же в Госкомитете РФ по рыболовству был создан оперативный штаб под руководством главы комитета Евгения Наздратенко.

Изначально предполагалось, что причина инцидента — имущественный спор между двумя сахалинскими рыболовецкими компаниями. Всю ночь оперативный штаб следил за перемещением судна с помощью уникальной системы мониторинга, созданной в комитете год назад. В ночь с 19 на 20 ноября удалось установить связь с якобы захваченным судном — с капитаном Владимиром Чупровым. Все подробности инцидента рассказал вчера утром “МК” сам Евгений Наздратенко.

— Слава богу, что у нас есть такой мониторинг! Благодаря ему мы можем вычислить координаты любого российского судна в настоящий момент времени. И определить, что это за судно, как называется, чем занимается, кто им владеет, какие у него характеристики... Жалко, что Министерство природных ресурсов до сих пор не утвердило это очень важное для страны изобретение, благодаря которому мы смогли ночью установить связь с судном “Тулун” и следить за тем, что творится в южной части Японского моря. Мы наблюдали, как судно меняет путь, и анализировали полученную информацию вместе с сотрудниками ФСБ. Могу со всей ответственностью заявить: никакой стрельбы не было! Все это придумали корейцы!

Капитан “Тулуна” Владимир Чупров сообщил нам, что никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, однако корейцы пытались забраться к ним на борт и даже претендовали на улов. На судне находятся 35 членов экипажа и 12 пассажиров.

— Так все-таки судно пытались захватить не русские, а корейцы?

— Это мы будем выяснять: обязательно потребуем полного отчета от корейских властей. Пока мы узнали лишь то, что сейчас наиболее важно, — полную информацию о нашем судне. “Тулун” направлялся в Пусан, чтобы встать в очередь в крабовую экспедицию. Сразу скажу: в этом порту разгружаются многие наши суда, здесь рыболовы получают зарплаты, здесь пристают к плавбазам. К примеру, в прошлом году сюда заходило 1567 наших судов, так что никаких законов мы не нарушали. Что же касается груза “Тулуна”, то никакой ценности он не представляет: это около 300 тонн разнорыбицы, которая идет на приманку для ловли крабов. И наше судно шло в Пусан, чтобы отдать разнорыбицу судну-добытчику, поскольку сам “Тулун” — рефрижератор, то есть перевозчик груза.

Но когда “Тулун” подходил к порту, к нему подплыл катер с какими-то, видимо, бандитами. Впрочем, не исключено, что это были даже корейские полицейские. Так или иначе люди, которые были на катере, потребовали у команды нашего судна остановиться, попытались попасть на борт и даже, как сообщает капитан, претендовали на улов. Однако Чупров принял решение не останавливаться. И взял курс обратно — в открытый океан. “Тулун” направился в сторону Южного Сахалина, к порту своей приписки. Катер попытался догнать наше судно. Однако у него ничего не вышло.

После этого корейцы сообщили всему миру о каком-то вооруженном захвате судна русскими бандитами! Мы связались с капитаном “Тулуна” — судно не отключало специальной системы, с помощью которой оно было доступно нашему мониторингу, и дали команду срочно поменять курс — двигаться в рыбный порт Владивостока. Как только “Тулун” достигнет пункта назначения, мы узнаем все подробности инцидента.

— А известно ли что-нибудь о судне “Корф” — том самом, с камбоджийским флагом, с которого, по сообщению корейской морской полиции, и высадились русские бандиты?

— Тут ситуация непростая. Это судно пропало, у нас с ним связи нет, поскольку на нем нет специальных маячков. Я не исключаю, что этого судна вообще в природе не существует...




Партнеры