ВИРУС УБИЙСТВА

Этот год — черный для медиков. Москва, Петербург, Владивосток — таков перечень адресов, где ученые в белых халатах становились жертвами убийц.

В среду вечером скорбный перечень пополнил профессор Борис Святский. Сотрудника Российского государственного медицинского университета расстреляли возле его дома на улице Маршала Новикова.

“У нас уже есть 9 версий”, — признались вчера следователи прокуратуры Северо-Западного округа, которым и предстоит распутывать очередную заказуху. В том, что профессора именно заказали, никто не сомневается. Но откуда мог быть нанесен удар?

Святский погиб около 21 часа. У него не было фиксированного времени прихода с работы — иногда профессор задерживался допоздна. Позавчера Святский навестил маму, которая последнее время плохо себя чувствует, а потом поехал домой.

Приехав в Щукино, медик оставил на стоянке “Фольксваген-Пассат” и направился к дому своим обычным маршрутом. Последний путь медика — примерно 200 метров через дворы. Борису Абрамовичу оставалось только пройти под аркой дома и перейти дорогу. Вероятно, Святский встретился со смертью лицом к лицу: преступник подошел к ученому и открыл огонь. Одна пуля попала в грудь, точно в солнечное сплетение, еще две — в голову. Стоит заметить, что гангстер пользовался нестандартным оружием: мелкокалиберный пистолет, сделанный по типу “Вальтера”, калибра 5,45 мм. На гильзах нет заводских номеров, а пуля, попавшая в грудь жертвы, не пробила кость — убойная сила орудия, очевидно, была невелика. Тем не менее Святский умер практически мгновенно.

Сыщики сразу обратили внимание, что киллера не интересовали вещи профессора. В частности, остались нетронутыми портфель, массивная золотая цепь, золотые часы “Ролекс”, толстое обручальное кольцо с эффектной инкрустацией... Однако уже вчера стало известно о странных на первый взгляд пропажах. Вдова профессора Людмила Макаримовна призналась корреспонденту “МК”: из карманов Святского пропали сотовый телефон и бумажник. Впрочем, едва ли эту кражу стоит списывать на наемника — нередки случаи, когда убитых на улицах граждан до приезда милиции обирают мародеры.

Характерно, что за четверть часа до трагедии Людмила Макаримовна была... на месте происшествия. “Я вышла на улицу встретить младшую дочь из спортивного клуба, — рассказывает она, — и стояла в нескольких шагах от того места, где погиб Борис. Ничего подозрительного не заметила”.

В то же время, по некоторым данным, непосредственно перед тем, как прогремели выстрелы, Святский курил и беседовал с каким-то мужчиной. Был ли это убийца или же случайный прохожий, пока неясно. Во всяком случае, примерно за час до трагедии домой Святскому позвонил неизвестный и поинтересовался, дома ли Борис Абрамович. Супруга посоветовала незнакомцу перезвонить профессору на мобильный.

Справка “МК”: Святский Борис Абрамович родился 29 декабря 1959 г. в Уфе. Женат, имеет двух дочерей 18 и 12 лет. Один из авторов новейшего способа диагностики хронического гепатита у детей. Соучредитель коммерческих фирм “Миррон”, “Сталлес-М” (торгово-закупочная), “Фармвек” (научно-техническая), консультант молекулярно-генетического центра. Официальный владелец 4 автомобилей (трое “Жигулей” разных марок и “Фольксваген-Пассат”).

Доктор медицинских наук, педиатр-инфекционист 43-летний Борис Святский работал в Российском государственном медицинском университете на кафедре детских болезней. Она расположена на базе Морозовской больницы. Однако там Борис Абрамович числился лишь на 1/4 ставки. Где он подрабатывал, коллеги не знают, говорят только: “В солидной фирме”. В университете категорически отрицают, что убийство профессора может быть как-то связано с их учреждением: “У нас здесь только учебный процесс, а это убийство явно связано с коммерческой деятельностью покойного”.

Как сказал научный руководитель Святского академик Василий Учайкин, “у нас не принято интересоваться чужими заработками. Когда мы его спрашивали, он всегда отвечал уклончиво: мол, помогаю людям, лечу больных. Борис Святский — способный, талантливый ученый. Мы предлагали ему занять полную профессорскую ставку, но он отказался: “Надо кормить семью”.

Медицинское образование Святский получил в Санкт-Петербурге. В Москву — в РГМУ — приехал из Уфы в 1995 г. Быстро сделал блестящую карьеру. В университет его взяли на должность ассистента, через год он стал доцентом, а уже в 1997 г. — профессором.

Это был большой, добрый человек, со светлой улыбкой. Как говорят друзья, абсолютно неконфликтный, “ни с кем не цапался”. Он много консультировал в других клиниках. Совсем недавно Святский вернулся из Краснодарского края, где участвовал в работе штаба по ликвидации массовой вспышки дизентерии среди детей.

Святский числился учредителем нескольких коммерческих фирм, занимающихся производством и реализацией медицинских препаратов, в том числе облегчающих жизнь раковым больным. Но сам бизнесом не занимался (о нем говорят даже: “Борис Абрамович и коммерция — вещи несовместимые”). Он просто консультировал своих партнеров как врач. Кстати, примерно два года назад неизвестные обворовали одну из этих фирм — воры унесли большую партию медикаментов (“МК” писал об этом случае)...

Кому мог помешать профессор с мировым именем? Конфликтов на работе у него не было.

Опять же Людмила Макаримовна не верит в коммерческую подоплеку убийства. “Муж был совершенно бесконфликтным человеком, когда речь заходила о деньгах. Он лучше отдаст свое, чем враждовать с кем-то из-за этих несчастных денег”.

На вопрос, что могло стать причиной убийства доктора, его друзья только в недоумении разводят руками. И единственная версия, которую они выдвигают, — роковая ошибка. Возможно, доктора с кем-то перепутали.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру