СИМОН ОСИАШВИЛИ: “МНЕ ЛЕГКО ЖИТЬ В РОССИИ!”

Что же произошло с нашей эстрадой за последние десять—пятнадцать лет, если человек, поющий со сцены живьем, смотрится белой вороной? И не потому ли молодые звезды перепевают “старые песни о главном”, что песни новые никуда не годятся? Во всяком случае, теперь у ценителей качественной российской эстрады появился еще один повод для оптимизма: поэт, чье творчество всегда так высоко ценили и продолжают ценить, как публика, так и сами исполнители — Симон Осиашвили, — “вернулся в строй”. Он собирает в Кремле друзей и с размахом, достойным фамилии Осиашвили, справляет свой полувековой юбилей концертом с названием “Мне легко жить в России!”.

— Этим сейчас и живу: дел просто невпроворот, — приветствовал нагрянувших в гости друзей из “МК” поэт. — Будут звучать все лучшие песни: “Дорогие мои старики”, “Не сыпь мне соль на рану”, “Бабушки-старушки”, “За милых дам” — и много новых. Хочется надеяться, все пройдет удачно!

— Трудно себе и представить, какое же количество звезд нахлынет в этот день в Кремль петь ваши мегахиты…

— Звезд будет, само собой, предостаточно. Что интересно, песню “Зимний сад”, которую в свое время исполнял Глызин, на сей раз споют парни из “Премьер-министра”. В своем роде — “премьера премьеров” получится. Как и песня — “Капля в море” (была такая в свое время) будет спета очаровательными девушками из группы “Блестящие”. Старые песни о главном в своем роде местами получатся.

— Тяжко работать с новой-то порослью? Прогибаться, как поет Андрей Макаревич, под их музыкальные вкусы пока не приходится?

— Мы действительно представители разных поколений… Формально. Поскольку я, к счастью, пока не ощущаю себя на ту самую цифру, на тот юбилей, что неизбежно, конечно же, случится в декабре. Я воспринимаю жизнь, как мне опять же кажется, в значительной степени по понятиям сегодняшнего времени, но, с другой стороны, у меня в музыке всегда была душа, что и делает ее вне времени. К счастью, молодые исполнители не живут только ногами, но и головой участвуют в этом процессе, поэтому написанные мною песни вызывают у них сопереживание и даже интерес. Вот, например, Диана Гурцкая, кстати, тоже молодая артистка, — исполнит одну из моих новых вещей.

— Вопрос в открытую: сколько длился период застоя? Согласитесь, такое иногда случается у любой творческой натуры.

— И у меня был, чего таить-то. Лет эдак шесть назад я перешел из ранга автора в ранг автора-исполнителя. Практически перестал писать на экспорт и стал выступать как отдельно существующая творческая единица — певец. Писал для себя — получалось неплохо. Я продолжал писать для других, но уже не в той степени, как раньше. Прежде всего пришлось пережить ироничное отношение друзей к моей новой ипостаси. Но я этот период пережил довольно стойко. У меня даже вышли два альбома... Этот период авторско-исполнительской деятельности в какой-то степени и можно назвать “застоем” в смысле авторства для других. Мне, конечно же, потом пришлось наверстывать упущенное (по работе с молодыми певцами-певицами), если точнее — я пока не до конца его наверстал. Все очень циклично: когда-то я теснил более маститых авторов по перу, теперь вот молодежь теснит меня. И это хорошо — ничто и никто не стоит на месте.

— Для вас принципиальная разница между песней “на заказ” и “для себя”, на которую, тем не менее, тоже огромный спрос? И что проще, собственно говоря, написать?

— Очень давно уже я не пишу песни безадресно. Если нет договоренности с каким-либо артистом на композицию, а идет просто импульс — все равно подсознательно я вырисовываю для самого себя артиста, который ее потом смог бы исполнить. Так потом и случается.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру