НЕ ПЕЧАТЬЮ ЕДИНОЙ

25 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 172

Пока Генеральная прокуратура насмерть бьется за отмену выборности вице-мэра Москвы и вице-губернатора Подмосковья, Администрация Президента пытается учредить выборы глав чуть ли не в каждой российской деревне.

В Области вместо 73 появится аж 1,5 тыс. муниципальных образований — со своими главами, бюджетами и депутатами. А в России, соответственно, миллионы “удельных княжеств”, которые станут проедать деньги налогоплательщиков. Так требует законопроект “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. Этот документ мы попросили прокомментировать главу Домодедовского района Леонида КОВАЛЕВСКОГО.

— Леонид Павлович, как вы сами оцениваете этот законопроект?

— Как и большинство подмосковных глав: отрицательно. Районом я руковожу больше 10 лет, и на моем веку это уже пятая по счету реформа местного самоуправления. Даже тенденция прослеживается: если в обществе появляется какая-то стабильность, тут же начинается очередная реформа.

— Какая власть ожидается в районе, если законопроект придется претворять в жизнь?

— Сегодня действует районная администрация, где выборными являются только глава и совет депутатов из 15 человек. Это основное звено, на которое “замыкаются” все службы: ЖКХ, здравоохранение, народное образование...

А с новым законом вдобавок к районной администрации появятся городская администрация Домодедова и еще 13 (!) муниципальных образований, составленных из 9 сельских округов и 4 поселков.

Причем все эти главы будут избираться народом. В каждом из 15 муниципальных образований также появятся выборные местные советы депутатов. Их численность, мы уже прикидывали, станет колебаться от 9 до 25 депутатов. А в городе Домодедово — целых 50 человек. Напомню, что сегодня в районе всего 15 депутатов.

— Может, это и к лучшему?

— Ни в коем случае. Управление — такая же наука, как математика. А управлять таким местным самоуправлением не будет никакой возможности.

На базе сегодняшнего района законопроект предусматривает создание двухуровневой системы власти. С четким обособлением и своими бюджетами. Причем полученные сверхплановые доходы будут изыматься и уходить “наверх”. Т.е. работать над доходной частью, искать резервы теряет всякий смысл.

При двух уровнях никто никому не подчиняется. Все выборные главы равны, и исчезает вертикаль власти. С каждым нужно будет садиться за стол переговоров и договариваться. Когда же работать?

Идем дальше. Документ предусматривает передачу сельским, скажем так, муниципальным образованиям (в теперешние сельские округа) всей социальной инфраструктуры. Сегодня они на балансе у района.

Хорошо. Передадим им жилые дома, водопровод, канализацию, очистные сооружения, систему электроснабжения... Что с этим хозяйством они станут делать? Ведь у них, кроме гербовой печати, ничего нет, никакой финансовой базы! Все эти райончики, кроме города, будут убыточны. Дело кончится тем, что появится больше неотапливаемых домов, больше аварий на теплотрассах.

Я уже молчу про то, что создаваемая двухуровневая система местного самоуправления совершенно не прописана в российской Конституции. Для нее придется “поправлять” Основной закон.

— Каковы ваши предложения?

— Нужно до ума довести нынешний закон “О местном самоуправлении”, по которому мы сегодня живем. Честно говоря, с середины 90-х годов он не работает. Принятые Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс и ряд других федеральных документов лишили районы даже самых мизерных местных налогов, доходов, которые ранее жестко закреплялись за муниципальными образованиями. Чем огород городить, не проще ли соблюдать существующее законодательство?





Партнеры