ЕЛКИ-ПАЛЬМЫ!

25 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 510

Когда шесть лет назад 27 декабря Мишель Ндонга прилетел из солнечного Камеруна в Москву, он, как и все порядочные пассажиры, ступил на трап. И только тут осознал свою ошибку и совершил не очень типичный для себя поступок — побежал к штурману авиалайнера и скороговоркой затараторил на ломаном русском:

— Товарищ, пожалуйста, вези меня обратно. В Камерун вези!

Конечно, он слышал, что русская зима — это вам не за кокосами на пальму лазать, но чтобы так холодно!

Сейчас Мишель сам хохочет, вспоминая свой первый в России день. На этом его приключения не закончились: Мишель не только быстро выучил русский язык, но и поступил на филологический факультет Коломенского государственного педагогического института. И так потихоньку добрался до последнего курса. На котором обычно бывает практика. Студенту Мишелю от практики “откосить” не удалось — как миленький пошел вести литературу в городскую школу №12. Впрочем, он и не собирался отмазываться — вести урок, это, по его мнению, просто интересно.

А теперь представьте реакцию 11 “В”, когда они увидели, кто будет читать им поэзию Серебряного века! В обмороки не попадали, но в себя приходили долго. Мишелю тоже было слегка не по себе.

— Ой, знаешь, так страшно было! Это же невозможно представить, что студент из Африки преподает русскую литературу. Я-то пошел даже не преподавать, думал, посмотрю, как коллеги работают, но учитель Татьяна Владимировна Тихомирова сказала, что я хорошо говорю по-русски и надо попробовать. Ну, вот я и пришел в класс.

Чтобы не сесть в лужу, темой своего первого урока в школе Мишель выбрал поэзию Бодлера. Стихи читал наизусть на привычном французском, хотя в целом урок шел на русском. После первой победы Татьяна Владимировна Мишеля обнадежила — пора перейти к отечественным литераторам. И камерунец выбрал Есенина.

— Шаганэ ты моя, Шаганэ, — читает мне Мишель, и я сто раз жалею, что в газете невозможно передать, как звучит всем известная классика с камерунским акцентом.

Но одной Шаганэ практикант не отделался, после уроков молодой и любознательный народ отцепляться не желал (когда еще такого практиканта на растерзание заполучишь!), и Мишель долго рассказывал им про Камерун, отвечал на вопросы типа идет ли снег в Африке и проч.

— Они все время спрашивали, когда следующий урок. Это потому что я оценок плохих не ставил. Зачем расстраивать ребенка?..

За практику Мишелю поставили “четверку”, потому что строгая руководитель педпрактики доцент кафедры литературы Галина Николаевна Левицкая посчитала, что русскому языку все-таки надо еще поучиться. Впрочем, это всего лишь вопрос времени — ошибается ее необычный студент разве что немного в падежах. В школе ему понравилось, и эмоций от общения осталось море. Живется Мишелю в русской провинции уютно, и он всерьез подумывает об аспирантуре. Только в немного подпортили настроение наши милиционеры, которые в отсутствие хозяина решили поискать в комнате у чернокожего “аборигена” террористов и, как следствие, — испортили дверь.




Партнеры