“РАЗВОДКА” ПОД ПРИКРЫТИЕМ

...Спокойно поужинать не удалось. Двери в зал ресторанчика на Смоленке, переполненного расслабленными отдыхающими, резко распахнулись. В зал хлынули крепкие ребята в камуфляже, тут же скрутившие троих парней уголовного вида, не успевших даже привстать. Другая часть бойцов московского ОБЭП тут же направилась к тихому молодому человеку, сидевшему за столом недалеко от входа. Тот, только что твердо сжимавший бокал, дрогнувшей рукой попытался потянуться к лежащему на столе мобильному. Однако времени набрать короткий номер у него не хватило.

– Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Вы задержаны, пройдите с нами в машину.

Ошеломленные клиенты не успели даже понять, что происходит, как всех четверых быстро вывели на улицу.

Скупая официальная информация гласила: в ходе спецоперации задержан человек, подозреваемый в вымогательстве в особо крупных размерах. Неофициальная: задержан не просто человек, а вроде даже сотрудник ростовской областной прокуратуры, вымогавший ни много ни мало один миллион “зеленых”. И совсем уже неофициально: по предварительным данным, за спиной задержанного стоят такие люди, как в Ростове, так и в Москве, что масштабы возможного скандала сегодня даже представить себе трудно. Впрочем, по порядку...

Молодого человека, арестованного в центре Москвы на глазах у полного зала ресторана, звали Алексей Зайналабидов. Как говорят наши источники, он юрист по образованию и “разводящий” по призванию (к призванию мы вернемся чуть позже). Что характерно, сын высокопоставленного офицера Салава Зайналабидова, гендиректора АО “711 Военпроект”. Сам, наконец, офицер.

Почему “разводящий”? В Ростове за Алексеем (собственно, он и сам этого не скрывал, более того, даже бравировал этим) укрепилась слава человека, который — за определенный процент от суммы — может решить большинство вопросов в нужную заказчику сторону.

На практике выглядело это так. Представьте себе, что вы — человек, занимающий не последнее место в обществе, пусть даже провинциальном. И по какой-то причине обратили внимание на весьма аппетитный завод или комбинат, по каким-то непонятным причинам успешно работающий, причем не на вас, а на других.

Обидно? Еще бы. Что делать?

В Ростове многие знали: надо позвонить Алексею. И тот, пользуясь своей фамилией, связями и изрядной долей жизненной наглости, поможет. Например, внимательно изучив “заказанное” ему предприятие, создаст на нем проблемы. Любой бизнесмен отлично знает: нет в стране фирм, к которым невозможно прицепиться. Нет зацепок через налоги — надо покопаться в трудовом законодательстве. Нет в трудовом — проверить законность акционирования. И так далее... В общем, то же самое киллерство, только административное. С пачкой законов в руках вместо винтовки и с толпой высоких покровителей вместо группы прикрытия... А потом — встреча с владельцами предприятия, на которой им будет предложен выбор. Либо вереница исков и судов, которые однозначно будут выносить решение в “нужную” сторону, а это в любом случае — полный паралич производства.

Из беседы с Алексеем Зайналабидовым:

— Как выбить деньги из компании, поверь, я знаю. Я просто приставу скажу: братан, твои — 20 процентов! Прямо вот два счета открываю, скидывай сначала себе, а потом нам. Либо — некое количество денег в пользу заказчика и с учетом 10 процентов посредника.

— Если не секрет, сколько тебе остается?

— Я же говорил, мой гонорар сотка! (Т.е. 100 тысяч долларов. — Авт.)

Вы можете удивляться сколько угодно, но огромное количество предпринимателей хоть и скрипели зубами, но рано или поздно соглашалось на условия Зайналабидова. На вопрос: почему? — ответ будет самый простой: все действительно знали, что Алексей Зайналабидов реально способен решить проблему так, как нужно (что не всегда означает так, как по закону, а это стоит дороже). Тем, кто не понимал, что за гость такой пришел, разъяснял более доступно: “Моя позиция простая — заплатите деньги, и я отстану от вас”. Самым непонятливым, особенно приезжим, говорил: “Ты думаешь, что в Ростове — как в Москве (Омске, Воронеже; называйте любой город. — Авт.)? В Ростове все по-другому. Ростов — это образ жизни, и здесь все решают ростовские”.

Как именно решают, легко судить по тому делу, в связи с которым и был задержан Зайналабидов. Следствие еще только будет устанавливать заказчика, но “жертва” известна — крупное предприятие области, Сулинский металлургический завод. В последнее время у предприятия вдруг возникли проблемы. За решение проблем, которые Зайналабидов сам, по его словам, создал, он и запросил один миллион долларов (изначально сумма была в два раза выше, однако позже стороны сошлись на половине). А среди людей, которые могли и должны были в случае чего подтвердить полномочия Алексея, все время звучали громкие имена. Всех, увы, не назовешь, но должности некоторых, на кого ссылался Зайналабидов, говорят сами за себя: зампрокурора области Афанасьев, руководитель Контрольно-ревизионного управления Администрации Президента РФ в Южном федеральном округе Шатворян, первый зам полномочного представителя президента в ЮФО Анпилогов... Кстати, примечательный факт, много говорящий о правосудии по-ростовски: как утверждают наши источники, на Зайналабидова-старшего и на Шатворяна ранее заводились уголовные дела по факту нецелевого использования бюджетных средств (в народе это обычно называют воровством), но их на удивление быстро закрыли, а Шатворян даже получил повышение — должность, которую он по сей день занимает.

Следователи уверены, что на самом деле речь идет о большой и сплоченной группе госслужащих, фактически узаконивших в округе административный рэкет. Так ли это на самом деле, еще предстоит выяснить: сейчас правоохранительные органы внимательнейшим образом изучают все контакты Алексея Зайналабидова. Потому что быстрая операция московского ОБЭП на Смоленке (первые трое задержанных прикрывали “разводящего”) — лишь начало цепочки, которая может потянуться очень далеко.

Если позволят, конечно...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру