ПРОЩАЙ, ДВОЙКА

26 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 426

— Смотри-ка, а Киркоров, оказывается, круглым отличником был! — удивленно протянула тинейджерка, разглядывая школьную ведомость поп-стара. — Никогда бы не подумала: Филя — и типичный ботан!

Знаменитости тоже были когда-то детьми и получали в школе отметки. Вчера в фойе Министерства образования РФ на всеобщее обозрение были выставлены достижения и неудачи будущих звезд, бесстрастно зафиксированные в школьных журналах и ведомостях. Педагоги со всей России рассматривали оценки Владимира Высоцкого, Андрея Миронова, Василия Ланового, Юрия Лужкова, Аллы Пугачевой, Максима Галкина, а потом стали совещаться, нужна ли реформа школьных оценок.

Большинство учителей давно уже пришло к убеждению: прежняя пятибалльная система изжила себя. В реальной жизни “пятерка” одного ученика зачастую весьма отличается от “пятерки” другого... Вот и приходится педагогам изобретать промежуточные баллы — оценки с плюсами и минусами. Но, как говорил мальчик в фильме “Желтый чемоданчик”, если четыре с плюсом то же самое, что пять с минусом, то почему бы не поставить именно пять с минусом вместо четырех с плюсом? Малыш интуитивно чувствовал зыбкость и неточность системы оценок. Но школьные учителя были вынуждены мириться с ней — по существующим правилам, итоговые баллы выставляются без всяких плюсов и минусов.

Сейчас стало ясно: градацию оценки знаний нужно менять. В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок — от 6 (Англия, Польша) до 100-балльной (Япония). Наши соседи — Молдова, Белоруссия, Латвия — практикуют оценки по 10-балльной системе, на Украине принята 12-балльная, во Франции и ряде ее бывших колоний (например, в Тунисе) давно уже действует 20-балльная. В США принята близкая нам 5-балльная (правда, вместо цифр там используют буквы — A, B, C, D, E), но итоговые тесты, которые сдают по окончании каждого полугодия, оценивают по 100 баллам. Современная система оценок появилась в нашей стране лишь в 1944 году, до этого качество знания определялось словами: “неудовлетворительно”, “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Эта практика сохранилась в высшей школе.

Министерство образования со своей стороны хотело бы перейти к более развернутой — 100-балльной системе оценок. Ведь тесты Единого госэкзамена, который будут сдавать этим летом более 600 тысяч выпускников, оцениваются именно так. Звучали и другие предложения. Многие учителя настаивали, чтобы в начальной школе отметок не было вообще. Уровень подготовки у первоклашек разный, и нельзя травмировать малыша двойкой. В средней школе предлагали использовать 10-балльную систему, а в 10-м и 11-м классах — 100-балльную, как на ЕГЭ. Были и такие интересные идеи — выставлять оценки с десятыми. К примеру, 3,5 или 3,9 балла. Оценку за четверть, полугодие, год выставлять как среднее арифметическое, причем отметка за контрольную удваивается, что повысит ее статус. Отметки с десятыми позволят школьнику знать свой рейтинг, что явится стимулом в обучении.

— Если новая система оценок будет вводиться, то она будет единой для всех школ РФ, но произойдет это не ранее 2004-го, а может быть, и 2005 года, — сказал министр образования Владимир Филиппов.

...Будущая супруга Киркорова тоже училась в школе весьма прилично. В журналах — пятерки пополам с четверками, лишь по географии и физкультуре три балла. По пению, разумеется, пять. По поведению, что самое смешное, тоже. По новой системе успехи Аллы Борисовны можно оценить на все 100 баллов.




Партнеры