БЕЗ СТА БАЛЛОВ НЕ РАЗБЕРЕШЬСЯ

27 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 218

“Что за контрольную получил, сынок?” — “Шестьдесят семь и три десятых, папа...” И чешет в затылке отец: пороть или не пороть? Если бы два поставили — понятно, пороть. Тройку — без сладкого. А в стобалльной системе оценок, которую предложил народу министр образования Филиппов, ясно только одно: за сто баллов отпрыска родителю можно выпить сто грамм. Далее — туман.


Известную картину “Опять двойка!”, наверное, переименуют в “Опять двадцать пять”...

В Минобразе кивают на опыт Японии: мол, там стобалльная система уже давно. Тогда можно и другой перспективный опыт у японцев позаимствовать: вместо вилок для школьных столовых закупить палочки (экономия металла плюс развитие ловкости пальцев), а вместо хлеба — сушеные водоросли (полезно).

“Малыши интуитивно чувствуют зыбкость и неточность нынешней системы оценок”, — написал коллега, защищающий Филиппова. По моим наблюдениям, малыши интуитивно чувствуют другое: в учителя обычных школ у нас идут как на галеры. Кто будет вкалывать за копейки? Либо истые фанатики своего дела (таких раз-два и обчелся), либо пенсионеры, либо — в большинстве случаев — граждане и гражданки, которых на другую работу просто не берут. Вспоминаю рассказ знакомой: “Дочка в сочинении про Катерину из “Грозы” написала: “сердобольная и богобоязненная”. Учительница ей поставила тройку — за то, что “в русском языке таких слов нет”. И это еще Москва, не провинция...

Моя мама приехала поступать в МГУ из города Нижнего Тагила. Поступила. И стипендии ей на жизнь хватало. Родись моя мама сейчас в такой же бедной тагильской семье — дорога в университет была бы заказана. Даже при Едином госэкзамене, мысль о котором тоже лелеет Минобраз. Потому что в столице без обеспеченных родителей первокурсник может помереть с голодухи. Да и учителей таких, как прежде, в провинции нет. Кстати, сам министр Филиппов родом из Урюпинска — вряд ли какому-нибудь нынешнему урюпинскому школьнику в будущем удастся стать министром...

У государства нет денег на многое — на образование в том числе. Понятно, что Минобраз, как ему ни биться, финансовых проблем не решит. Но видимость работы поддерживать надо... Вот и рождаются “прорывные” идеи — о стобалльной системе, Едином госэкзамене и уроках православия. Но со стороны все это похоже на конкурс армейских поваров: назови блюдо хоть “Весенний поцелуй под песнь соловья” — все равно будет та же картошка с тушенкой.

Глас народа

С Министерством образования не соскучишься: каждый день что-нибудь новенькое. То православную культуру в школах вводить собираются, то привычные пятерки и четверки вдруг меняют на “западные” десятки и сотни... Во всем мире, мол, давно учатся по-современному — одни мы в хвосте плетемся. Со всем этим, как говорится, без 100 грамм... ой, простите! — без 100 баллов в аттестате и не разберешься. “МК” просит читателей ответить на вопрос: “Как вы считаете, переход на новую систему оценок — это самая актуальная проблема образования? Или в школе есть задачки поважнее?”

Свое мнение вы можете высказать сегодня, в среду, 27 ноября, с 14 до 17 часов по тел. 250-72-37 . В вашем распоряжении — одна минута. Пожалуйста, не забудьте назвать свое имя и возраст! Ответы можно прислать и по электронной почте: letters@mk.ru . Голосование пройдет и на сайте “МК” в Интернете: www.mk.ru.







Партнеры