СЕКС НА УЖИН, СМЕРТЬ НА ЗАВТРАК

Юбилейный, 20-й Бонд очень хотел всем понравиться: и тем, кто уже 40 лет следит за приключениями агента 007, и тем, кто начал ходить на фильмы для взрослых лишь в этом году. В “Умри, но не сейчас” под завязку “натыкали” (любимое словечко новой злодейки Миранды Фрост, изменившей Бонду, а заодно и ее величеству английской королеве) приветов из прошлого — бикини Урсулы Андерс, летающие ранцы из “Шаровой молнии”, сигары, которые “20 лет никто не спрашивал”, — и примет кино нынешнего (костюмы злодеев в стиле “Матрицы”, трюки в ритме экстремальных видов спорта, драк девушек Бонда, которые раньше умели только выйти из волн да быстро лечь в постель). А что получается, когда хотят всем угодить?

Ну а говорить о сюжете очередной серии бондианы и вовсе зря время терять, поскольку это всегда было самым слабым местом сказок про агента 007. Да и жанр диктует: не что, а как делает Джеймс Бонд, вот что важно и всегда становилось предметом для обсуждения и подражания. Что? Да как обычно, мир спасает от очередного безумного злодея (на этот раз — северо-корейского генерала ), который угрожает из космоса гигантским зеркалом, вмиг сжигающим все, куда его ни направь. Как? Да как обычно: гоняет на машинах, бьет всем морды и спасает девушек в последний момент. Что новенького? Агент 007 всего пару раз заказывает свой фирменный коктейль (мартини, водка, лед, оливка) и вообще не пьет — только притрагивается губами. Хотя при идентификации его после плена и следует остроумный диагноз: “Печень указывает, что он злоупотреблял алкоголем, — нет сомнения, это он”. Новая и завязка — Бонд впервые оказывается в плену аж на 14 месяцев, причем мучения 007 изображены в виде постоянно являющихся ему то ледяных, то огненных девушек — естественно, обнаженных, с длинными волосами и ногами. Видимо, чтобы избежать натурализма. От которого, впрочем, бегают весь фильм.

Если раньше плохо сделанные комбинированные съемки только умиляли, сейчас раздражают. Раздражает и постоянное навязывание того, что, мол, девушка Бонда Хэлли Берри — “почти Джеймс Бонд женского рода”. Вот именно что почти. Забавно проговаривается сама Хэлли: “Я уютно чувствовала себя в модных платьях. С военной одеждой у меня возникли определенные трудности. Ее надо носить уверенно, чтобы выглядеть правдоподобно”. Последнее ей удавалось далеко не всегда: для секретного агента у Берри слишком много мелких суетливых женских движений. Например, когда ее заперли в ледяном дворце, она так самоотверженно колотит кулачками по двери: выпустите меня отсюда! “Кавказская пленница” Наталья Варлей в аналогичной сцене была убедительнее. Было много шума и о ледяном дворце, в котором проходит довольно большая часть фильма, — ну, дворец, ну, “С Новым годом, друзья!” В “Гарри Поттере” здание школы поинтереснее будет. Что касается главного злодея, то он поменял ДНК, чтоб из корейца сделаться европейцем — такого еще не было. Жаль, сам процесс не показывают. Правда, вряд ли бы и это не заставило поглядывать на часы (свои собственные, не Бонда) — когда же кончится. Что ж, ваше время, мистер Бонд, похоже, кончилось: деретесь вы, правда, еще прилично, да и тело ваше по-прежнему в порядке, только вот удивлять вам уже нечем. А самое страшное для героя — наскучить. Да и Вен Дизель в фильме “XXX” не то что наступает на пятки, а уже давно обогнал — харизме и трюкам нового героя, реально живущего в новом времени, запах нафталина из сказочного сундучка не противопоставишь. А Бонд... Что ж, Бонд — он навсегда Шон Коннери в тех фильмах, что не устареют. Потому что не пытаются молодиться.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру