АСЛАН В ДЖОХАРЕ

В Интернете на сайте “Чечен-пресс” висит сенсационное сообщение: Аслан Масхадов провел в Джохаре (так боевики упорно именуют Грозный) совещание полевых командиров. Из информации следует: хотя поездка была строго засекречена и готовилась не один месяц, в столицу республики ичкерийский лидер добирался без особых трудностей и маскировки — во всяком случае, женская паранджа ему не понадобились.

В заметке говорится, что на совещании в Грозном присутствовали сразу несколько полевых командиров, чьи отряды прочно обосновались в городе. А еще — ичкерийский лидер вроде бы наградил группу бойцов некого Айдемирова, которые сбивали над Ханкалой военные вертолеты. Между прочим, ранее источники в военном командовании федералов сообщали, что ответственность за теракты с “вертушками” взял на себя другой полевой командир — Джамбулат Самхадов. Но Масхадову, понятное дело, видней.

Если предположить, что информация — не очередной блеф кавказских террористов, привыкших выдавать желаемое за действительное, картина вырисовывается, прямо скажем, неприятная. Федеральное командование постоянно твердит о надежном заслоне вокруг Грозного, столицу республики ежедневно зачищают, а на поверку выходит, что бандиты преспокойно чувствуют себя в “окруженном” городе, безнаказанно стреляют в военных, подрывают их технику и сбивают вертолеты. Более того, лидер самопровозглашенной Ичкерии умудряется совещаться с полевыми командирами под носом у федералов, в двух шагах от их главного штаба в Ханкале. Короче, положение — хуже некуда.

Но так ли страшен черт, как его малюют? Не подкинул ли Удугов очередную “дезу”?

— Скорее всего так и есть, — ответили “МК” в пресс-службе Министерства обороны. — Наш сотрудник сейчас находится в командировке в Ханкале. По его данным, никакого совещания в Грозном Масхадов не проводил. Точное местонахождение так называемого президента Ичкерии мы не знаем, но о свободном перемещении Масхадова по Чечне не может быть и речи.

“Не в курсе” по поводу Масхадова в военной прокуратуре Северо-Кавказского военного округа. Дежурный по ВП в Ростове-на-Дону подполковник Гаврилов, которому удалось дозвониться по телефону, был предельно краток:

— Данными, что Масхадов провел в Грозном какое-то совещание, мы не располагаем. Попробуйте справиться в Генпрокуратуре. Быть может, там что-то известно...

В итоге разговор получился лишь с заместителем полномочного представителя Чеченской республики при Президенте России Вахой БАЙБАТЫРОВЫМ.

— Скажите, Ваха, насколько реально, чтобы Масхадов смог так нагло пробраться в Грозный?

— Если такое допустили, грош цена и военным, и спецслужбам. Скажу больше, тогда представителей федерального командования, которые постоянно рассказывают нам, как здорово они борются с террористами и бандитами, надо отдать под суд — чтобы не врали людям.

— Но разве военные не борются? Разве не разыскивают того же Масхадова по всей республике?

— Не знаю, с кем они там борются, но оружие к боевикам попадает от военных. И они почему-то не трогают, к примеру, нефтяных преступников — целые автоколонны с ворованным бензином спокойно ездят по Чечне, пересекают ее границу с другими республиками и областями.

— По вашим данным, где сейчас находится Масхадов?

— Он постоянно перемещается с места на место между Ножай-Юртовским и Веденским районами. Причем военные знают, где он, но не трогают. Масхадов давно перестал быть сколько-нибудь значимой фигурой, и реальной власти у него больше нет. Он — нуль, пузырь в стакане.

Сейчас в Чечне среди оппозиции нет единого лидера. В каждой разрозненной шайке или банде есть свой командир. Он и хозяйничает как хочет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру