МИНИСТЕРСКИХ — СПУСТИТЬ НА ЗЕМЛЮ

2 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 427

Похоже, наше Министерство образования стало главным новатором. То вдруг решает православную культуру в школах вводить, то изменять привычную пятибалльную систему оценок на непонятные сотни и десятки... Вот мы и поинтересовались у читателей, действительно ли переход на новую систему оценок — самая актуальная проблема образования или у нашей школы есть задачки и поважнее.

Помните фамусовское: “В деревню, в глушь, в Саратов”? Как выяснилось, примерно так же собираются поступить с реформаторами из Минобраза большинство участников опроса. Только вместо Саратова наказание придется отбывать в... обычной средней школе. Ведь, как написал Игорь — учитель из Москвы, “педагогика не терпит резких движений, и когда министерство начнет в очередной раз что-то изобретать, надо отправить чиновников... учителями в обычную школу”.

Так что ничего удивительного в результатах опроса нет: за сохранение 5-балльной системы оценок высказались 72,6% участвовавших в голосовании. 13% читателей проголосовали за введение 10-балльной шкалы оценок, 6,4% — за 100-бальную и 8% — за то, чтобы на уроках придерживаться 5-балльной системы, а на экзаменах — 100-балльной.

Что до сторонников предложенной министром реформы, то Лариса Сергеевна (61 год) считает: “Пятибалльная система не отражает всей действительности. Лучший вариант — 10-балльная”, ее поддерживает Юрий Васильевич Мякишев (72 года, педстаж 52 года), который давно работает по 10-балльной системе. В преимуществах 100-балльной шкалы на собственном опыте убедились 62-летний Алексей Ростовцев (педстаж 32 года), который работал за рубежом в школе, и ученик лицея 15-летний Николай Васильчиков. “Такая система позволяет оценить качество знаний более “подробно”, т.к. выбор оценок достаточно велик. Но лучше использовать стобалльную систему для тестов, а для устных экзаменов больше подходит система “зачет/незачет”, — написал нам в своем электронном послании Николай.

Противники же нововведения как только очередную инициативу г-на Филиппова не обзывали! “Самая глупая идея” (Наталья, 34 года), “большего бреда я не слышал” (Алексей Гусев, 45 лет), “чепуха, видимость работы” (Клавдия Жукова, мать троих детей, Марина, 40 лет, мать двух школьников), “глупое дело” (Виктор, 44 года, и Алексей Юрьевич), “похоже на попытку прикрыть свое безделье бурными телодвижениями” (Игорь, учитель), “блажь, заумь, напрасная трата средств” (Валерий Кравцов, 61 год).

“Людей, которые работают в министерстве, надо опустить с небес на землю” (Вера Васильевна, педстаж 22 года). “Минобразу пора заняться проблемами учителей и учеников, а не проблемами оценок” (Алевтина, 31 год). “Главное, чтобы дети шли в школу с радостью, а учителя любили детей”, — развивают мысль Алевтины Любовь Сергеевна (49 лет) и Татьяна Богданова (45 лет). Валентина Матвеевна Андреева (60 лет) и Антонина Горшкова требуют “прибавить часы на математику, физику и литературу”. 47-летняя Ирина Владимировна, наоборот, призывает разгрузить школяров. “По 8—9 уроков в день — разве это можно?” — возмущается она. Подумать о качестве преподавания в школе предлагают Лидия Рычагова и Ольга Александровна. Валерий Кравцов рекомендует министру подумать, “как повысить зарплату нашим несчастным учителям, как ее вовремя выплачивать, как снабдить школу компьютерами, как написать хорошие учебники”.

Да уж, “получать чуть больше 100 долларов — это ужасно” (Сергей, 39 лет, у которого жена — учительница иностранных языков), “в современной России учитель — символ нищеты. И это главная проблема” (Александр Максимов, 31 год). “2200 рублей у человека с 14-м разрядом — это просто смешно”, — соглашается Галина Николаевна, 50 лет. А вообще-то “платите больше учителям — и дети и без ста баллов будут отлично учиться”, — подвел итог спору Василий Петрович, 45 лет.




    Партнеры