ОЧЕНЬ ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

2 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 237

Мчаться с ветерком по гладенькому шоссе со скоростью 150 километров в час — не об этом ли мечтал Остап Бендер, оседлав “Антилопу гну”? Однако нынешним лихачам реализовать подобное в России и в Подмосковье пока затруднительно.

Но прогресс неумолим, и уже лет через десять автопробег Москва—Европа трансформируется в западном Подмосковье в… скоростную автомагистраль Москва—Минск—Брест. Участие в “проекте века” областные власти уже подкрепили подписанием соответствующего соглашения с белорусской стороной. Третьим участником транспортного коридора стала Смоленская область.

Подмосковный участок дороги протянется на 115 километров — от МКАД до границы Можайского района со Смоленской областью. Скоростная магистраль станет северной параллелью Минскому шоссе на участке от 45-го до 55-го километра и южной его параллелью на участке от 55-го километра до Смоленской губернии.

Чего греха таить — на сегодняшний день Минка уже не справляется с увеличением транспортно-грузовых и пассажиропотоков. Только на транзитных участках шоссе мелькают от 4 до 9 тысяч автомобилей в сутки, а на подходах к Москве эта цифра достигает 60 тысяч со всеми вытекающими последствиями.

Скоростную автомагистраль соорудят под расчетную скорость 150 километров в час с 4—6 полосами движения. Если нынче путь от МКАД до Смоленской области водитель преодолевает за 2,5 часа, то по альтернативной трассе время сократится до 46 минут. Разумеется, ездить по ней легковушки и грузовики будут не на халяву. На Западе, кстати, плата за проезд по скоростному шоссе колеблется в пределах от 0,05 до 0,15 доллара США за 1 км пути для легковых и от 0,15 до 0,4 бакса — для грузовых авто. Россиянам это выльется в 50 копеек за километр на легковушках и в рубль сорок — для грузового транспорта. Иными словами, за все 115 километров автопробега по подмосковному коридору с водителя обычных “Жигулей” возьмут всего лишь 57 рублей 50 копеек, а с дальнобойщика на фуре — 161 рубль. Чтобы избежать заторов и сократить время на оплату проезда, дорожные участки расширят: число полос на них будет в 3—4 раза больше, чем на основных.

Какие же прелести подарит водителям новая дорога? Во-первых, трасса обеспечит зеленый свет большегрузным машинам — с осевой нагрузкой свыше 10 тонн. Во-вторых, о езде со скоростью меньше сотни километров в час водители и вовсе забудут — соответственно исчезнут пробки. Дорожные знаки сконструируют из светозащищающих материалов, а на участках с искусственным освещением знаки будут светиться изнутри. Разметку выполнят из термопластика, а чтобы водители не ломали глаза в темное время суток, поставят световозвращатели для обозначения края проезжей части.

Короче говоря, полный еврокомфорт. А каким еще должен быть “коридор” в Европу? И тем не менее, колеся по Подмосковью, водитель непременно ощутит, что он в самом сердце России: кормить в придорожных кафе будут и пельменями, и блинами, и икрой, а в торговых центрах и супермаркетах, которые вырастут вдоль дороги, автомобилисты смогут приобрести и подмосковные шкатулки из Федоскина, и вазы из Гжели, и платки из Павловского Посада, и пасхальные яички из Софрина. Существование подобного автопробега — прямая выгода жителям области. На всех 115 километрах появятся десятки тысяч новых рабочих мест — в первую очередь для жителей Одинцовского, Рузского и Можайского районов. Торговля и туризм, как говорится, в одном флаконе. Автопробег Москва—Европа во всей красе предстанет лишь к 2012 году. Удовольствие влетит в копеечку: только обустройство подъезда к столице с ее западного края выльется в 320 миллионов долларов США. Однако зарубежные инвесторы готовы потратить капиталы, поскольку уверены в том, что проект окупится сторицей.




Партнеры