ЛЮДИ БЫСТРОЙ ЗАМОРОЗКИ

В минувшие выходные у столичных медиков выдались горячие деньки. В пятницу на улицах столицы до смерти замерзли 5 человек, в субботу — двое, а в воскресенье — уже 11! С начала же октября число жертв холода достигло 120 человек. Диагноз один: переохлаждение. И это только начало, считают медики, вспоминая прошлогоднюю зиму...

Пожилой мужчина в восточном халате поверх легкого пиджака и вязаной шапочке, с накинутым на плечи шерстяным детским одеялом, сидит прямо на асфальте. Смуглолицая девочка лет пяти, одетая в тоненькое пальтишко, ходит между ног прохожих с протянутой рукой и беспрерывно канючит: “Подайте!” Эти двое проводят на улице целый день, даже в сильные морозы.

— Нищенствующие дети даже при недолгом пребывании на улице могут получить воспаление легких. Колготки, сапожки резиновые да пальтишко, многие даже без шапок! — сетуют врачи института Склифосовского. — А вот жрицы любви в эти дни точно заработают воспаление мочеполовой системы...

— У бомжей ослаблен иммунитет, нарушен обмен веществ, поэтому они больше подвержены обморожению, — продолжают рассказывать врачи. — Кроме попрошаек среди пациентов с обморожением много дворников и пожилых людей. С возрастом восприятие холода снижается, поэтому старики не чувствуют, когда конечности начинают отмерзать.

Чаще всего с диагнозом “обморожение” в институт Склифосовского поступают бомжи, алкоголики, работники улиц, пожилые и психически нездоровые люди.

— На днях одному из таких пациентов пришлось ампутировать конечности. Человек выпил лишнего и уснул прямо на улице. В результате отморозил ноги, — рассказывают сотрудники Склифа. — Честно говоря, таких пациентов мы называем везунчиками. Достаточно заснуть при двадцатиградусном морозе всего на пять минут, чтобы больше никогда не проснуться...

— Если человек получил обморожение, — продолжают сотрудники Склифа, — мы пытаемся восстановить пострадавший участок тела. Тяжелее всего реанимировать половой орган: в таком случае без пластической операции не обойтись — приходится пересаживать кожные ткани.

Кстати, в мороз лишний раз убеждаешься, что стихия не щадит никого, невзирая на лица и звания. В Рузе, например, замерзла и погибла... мировой судья! 57-летняя Татьяна Матвеева, в прошлом работавшая следователем в милиции, затем в местном банке, была утверждена на этот пост около двух лет назад. В городе ее любили и уважали. Но — увы: стихии все равно, кого атаковать. В субботу женщина шла домой через овраг рядом со зданием банка, почувствовала себя плохо, упала... Когда ее нашли, она уже едва могла дышать. Врачи местной больницы оказались бессильны.

Кстати, морозы в Москве продлятся до конца недели.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру