ЛЕЖАЧАЯ СМЕРТЬ

3 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 177

Понедельник начался в Подмосковье с громкого во всех смыслах убийства. В 10 часов утра в Балашихинском районе Подмосковья, примерно в 600 метрах от военного поселка Заря, где проживает вся элита Военно-воздушных сил России, взорвался “Мерседес-320”. Погибли три человека. Особую значимость трагическому инциденту придал тот факт, что до взрыва по этой же трассе своим обычным путем проследовал главком ВВС Владимир Михайлов. Был ли утренний взрыв замаскированным покушением на одного из первых лиц Российской армии? Или простым совпадением: неугодный киллерам коммерсант случайно оказался на одной дороге с главным военным летчиком страны? Это и попытались выяснить корреспонденты “МК”.


Судя по рассказам милиционеров, теракт был совершен в лучших традициях подмосковных мафиозных разборок. Соучредитель фирмы “Оптифуд” Михаил Вюнш в сопровождении водителя Владимира Жукова и охранника Александра Федоренко ехал в первой машине мини-кортежа — “Мерседес-600”. Чуть сзади двигался автомобиль сопровождения — “девятка”. Перед “лежачим полицейским” Жуков сбавил скорость. Расчет преступника был абсолютно верен. Взрыв фугаса, заложенного прямо на дороге, раскурочил “Мерседес” вдребезги, не оставив шоферу и пассажирам ни единого шанса. Вероятнее всего, минер прятался где-то неподалеку и использовал либо механическую, либо радиоуправляемую систему приведения бомбы в действие.

Несколько слов о дороге, которая стала роковой для коммерсанта и его сопровождающих. Она идет от трассы до КПП Главного штаба ВВС. Обычное асфальтовое шоссе, имеющее по одной полосе в каждую сторону движения, петляет среди леса. Примыкающие к асфальту “грунтовки” проведены к дачным поселкам и нескольким небольшим деревенькам.

Места там не слишком людные, поэтому заложить фугас без свидетелей для профессионала-подрывника — плевое дело. Чем, судя по всему, и воспользовались преступники: “Мерседес” взорвали примерно в 1,5 км от контрольно-пропускного пункта в/ч, и стоящие там солдаты-дневальные слышали только эхо разрыва.

— Не думаем, что фугас был установлен специально “под главкома”, — говорят о происшествии возле поселка Заря в Главном штабе ВВС. — Хотя такой вероятности стопроцентно исключать нельзя.

Известно, что в бытность командующим 4-й воздушной армией в Ростове-на-Дону Владимир Михайлов участвовал не только в чеченской войне, но и занимался освобождением заложников, за что получил Звезду Героя России. Так что “зуб” на главкома имеют многие боевики. Между прочим, на днях подмосковная милиция задержала недалеко от поселка Заря несколько чеченцев, у которых при обыске изъяли оружие и боеприпасы. Не исключено, что эта группа и вчерашний теракт — звенья одной цепи...

Если предположить, что целью теракта был Михайлов, то подготовились злоумышленники явно плохо. Они даже не изучили распорядок дня главкома. Его рабочий день всегда начинается в одно и то же время — ровно в 7.00. В 10 часов утра в его кабинете обычно проходит совещание. Вчера, когда на дороге рванули “Мерседес”, генерал уже часа три находился в штабе.

Квартира у главкома не в Москве, а тут же, в Заре. Поэтому дорога до штаба занимает от силы четверть часа. До работы Михайлова возят на служебной “Волге”, иногда используют “Мерседес” или “уазик”. В машине обычно едут двое — сам главком и его шофер. В принципе главкому не возбраняется иметь личную охрану и автомобиль сопровождения с “мигалками” и сиреной. Но с кортежем Михайлов ездит крайне редко: например, если опаздывает на какое-то важное совещание в Москву.

— Полностью исключить, что Михаила Вюнша что-то интересовало в Главном штабе ВВС, конечно, нельзя, — сказал в приватной беседе с корреспондентом “МК” высокопоставленный офицер-авиатор. — Но трудно найти какие-то точки соприкосновения. Во всяком случае, по профессиональной линии. Мясные продукты нам поставляют через тыловые службы Минобороны.

Офицер, правда, вспомнил, что недалеко от воинской части ВВС есть дачный поселок Горшково. “Может, там у покойного был дом или он отдыхал в выходные у кого-то из знакомых?”

Холдинг “Оптифуд” — один из крупнейших поставщиков куриных окорочков из США в Россию. Как известно, в феврале этого года было введено временное эмбарго на поставку окорочков.

Эксперты утверждают, что инициаторами введения эмбарго стали наши импортеры окорочков. Кур в Россию с каждым годом ввозят все больше. В результате рынок оказался перенасыщен, и цены упали. Как следствие — мелкие импортеры разорились. А “крупняки” после эмбарго выиграли на опте, воспользовавшись ситуацией искусственного дефицита.

Похоже, сейчас война вступила в новую стадию. Летом три самые крупные фирмы создали Ассоциацию операторов евразийского рынка мяса птиц. Ее возглавил бывший первый вице-премьер Юрий Маслюков. А учредителями стали компания “Евросервис”, “Союзконтракт” и компания “Оптифуд”.

Возглавляет ее 30-летний бизнесмен Иван Оболенцев. Эксперты считают, что за ним напрямую стоит Маслюков. А глава Минсельхоза Алексей Гордеев недавно заявил, что ассоциация станет главным консультантом правительства по вопросам импорта куриного мяса. То есть от нее будет зависеть распределение квот. Естественно, на такое заявление не могли не прореагировать конкуренты. Не исключено, что убийство Вюнша — коллеги Оболенцева — первый звоночек самому Маслюкову.

“Обычный заказ и обычное исполнение” — так прокомментировали случившееся сыщики. Как ни кощунственно это звучит, но для Подмосковья подобные подрывы стали привычным делом. Если в столице заложить фугас без риска проколоться практически нереально, то в Московской области все гораздо проще.

Не в первый раз гангстеры берут в “союзники” и “лежачих полицейских”. Опять-таки в этом году в окрестностях Мытищ был расстрелян ресторанный музыкант — убийца дождался, пока водитель притормозит перед настилом для перехода на дороге.




Партнеры