С ПРАВАМИ И БЕЗ ПРАВИЛ...

Российский фигурист Илья Климкин занял третье место на отборочном турнире по фигурному катанию и получил право выступить в финальной серии “Гран-при”. Что интересно, у россиян и две первые позиции. По итогам нескольких этапов вне конкуренции, как и предполагалось, оказался Евгений Плющенко, второй — Александр Абт. Кроме этого в решающем турнире, который пройдет в марте в Санкт-Петербурге, выступит еще дюжина наших фигуристов. К Климкину, впрочем, внимание будет повышенное. Его все-таки считают надеждой российского фигурного катания.


— Илья, наверное, у тебя большие шансы заболеть звездной болезнью?

— Ее как таковой нет и не будет, я думаю. И какую-то неудачу можно объяснить не тем, что от успехов голова пошла кругом. Мы ведь не роботы, чтобы все делать безошибочно. Конечно, перспективы ею заболеть есть у всех, тем более что в России очень хорошая школа фигурного катания. (Улыбается.)

— Как ты вообще к такому диагнозу относишься?

— Крайне отрицательно. Не понимаю людей, которые думают: мол, мы чего-то добились, поэтому мы выше, чем все остальные. Вот как раз такие люди и не добились в этой жизни ничего серьезного.

— Тебя вообще сложно вывести из себя?

— В принципе нет. Но если пытаться унизить, то можно. Правда, я все конфликтные ситуации стараюсь превратить в шутку и как-то сгладить. Но могу и постоять за себя.

— И драться приходилось?

— Ну, у мальчишек это в крови. Несмотря на то что стараюсь избегать подобных ситуаций. Ведь еще неизвестно, на кого нарвешься. Раньше я, во-первых, дрался не один, а во-вторых... Нет, это были не пьяные. Это было во дворе, из-за чужой девушки...

— Еще и чужой?

— Ну откуда я мог знать, что девушка, с которой я встречаюсь, гуляет параллельно с каким-то наркоманом. Он-то и пришел права качать. Сначала с тремя своими друзьями, потом человек 60 подошло. Да ничем не закончилось, отпустили нас... У меня ведь тоже есть друзья, и если пойдем толпа на толпу — кому это надо...

— Кстати о девушках, тебя, говорят, очень болельщицы любят?

— Ага. А еще Женю Плющенко.

— А подруга-то у тебя есть?

— Непосредственно нет... Какая подруга, если у меня два раза в день тренировки и каждый месяц по нескольку раз приходится уезжать из России. Поддерживаю, конечно, дружеские отношения, но только дружеские...

— Понятно, значит, жениться ты не собираешься?

— О какой женитьбе ты говоришь... У меня мама, сестра... Да и молодой я еще. В перспективе не жениться вообще, но если найду девушку нормальную, то женюсь годкам эдак к 25—26. Когда стану материально уверенным человеком, чтобы, как некоторые, не ходить и не мучиться, где достать денег, и не пахать за полторы тысячи рублей. Такая перспектива меня не радует.

— По-моему, у тебя с материальной обеспеченностью все нормально?

— Это зависит от старта. Я не боюсь рисковать. Что изменится, если я женюсь? Ну печать в паспорте появится — и все... Тем более я такой человек, что со мной очень сложно сходиться. Нет, характер у меня лояльный. Но некоторые девушки садятся на шею, некоторым денежку надо — каждый преследует свои цели. А я люблю открытую душу, а не так, чтобы жена захотела и виллу на Канарах, и в ресторан самый дорогой сходить, а ты только вкалывай и деньги ей отсчитывай. Это тоже не дело...

— А что для тебя главное в девушке?

— На первом месте, конечно, красота. Желательно, чтобы с чувством юмора была. А то бывает, пошутит она, а на нее смотрят как на... гхм.

— Ничего себе у тебя запросы.

— Нормальные у меня запросы. Не думаю, что у Жени Плющенко они ниже, даже выше.

— У тебя спортивная семья?

— Что ты... Мама — врач, ультразвуковая диагностика. Папа умер три года назад. Сестра ходила со мной и на фигурное катание, и на гимнастику, и прыжками в воду занималась, а в конце концов решила учиться.

— А ты остался в спорте?

— Ну я первое время был против. Особенно когда заходил разговор, что фигурное катание — женский вид спорта. Я сейчас вполне удовлетворен.

— Кто у вас в семье главный?

— Конечно, мама. Она у нас умница. Как бы там ни было, я стараюсь прислушиваться к ее советам. И финансовой стороной тоже она заведует. Отдельные свои прихоти я сам выполняю — “Playstation” вторую, например, купить или что-то из одежды, а что касается кормежки или ремонта или еще чего, то это уже мамочка... Она же взрослая и мудрая женщина, знает, как экономить.

— Ты новости смотришь?

— Время от времени. Надо же знать, что в мире творится, но там только войну показывают да катаклизмы...

— Короче, посмотрел и забыл?

— Ага. Я не жестокий человек, просто не могу переживать за людей, которых я не знаю. Ну жалко, естественно, нехорошо это...

— А где ты учишься?

— Как и все мы, спортсмены, в академии физкультуры. А по поводу того, что все спортсмены тупые, — враки. Хотя есть и отдельные личности, которые двух слов связать не могут. Кроме русских нехороших выражений... Я же читаю все — от Толстого до Марининой. Толстого-то где читал? В школе учил.

— Хорошо в школе учился?

— До 16—17 лет — хорошо. Я в то время был мальчиком-никто-и-ниоткуда. Пока папа был жив, меня, можно сказать, пинками отправляли в школу, уроки проверяли... Жесткий, в общем, был контроль. На первом курсе академии тоже все сессии я сдавал. Ну а потом начались соревнования, выезды, пришлось приезжать и чуть ли не в один день все сдавать. Упрашиваем, сдаем с горем пополам: прочитал не прочитал...

— В академию тебя родители отправили?

— На самом деле была проблема с армией. Там же не предусмотрены занятия фигурным катанием, а два пропущенных года для фигуриста это подобно смерти. Поэтому об армии не могло быть и речи, и самое простое, куда можно пойти спортсмену, — это академия физкультуры.

— Ты говоришь, что фигурное катание для тебя — это всё. Если у тебя пропадет возможность им заниматься, что будешь делать?

— Никогда не задумывался, надо будет с мамой сесть и посоветоваться.

— Во всем с ней советуешься?

— Во многом. Но вот что касается, например, покупки машины — тут я сам себе хозяин. Вот уже на третьей езжу... Две предыдущие я разбил. Случайно. На последней в “плевательницу” врезался.

— Как же ты умудрился за три года три автомобиля поменять, два из которых разбил?

— Ну, во-первых, вожу я по-сумасшедшему, а во-вторых, у нас в России, в Москве, очень тяжело водить, большая загруженность на дорогах.

— А ты права...

— ...конечно, купил. На тот момент не было времени, чтобы по 50 раз бегать, вот и пришлось отстегнуть сразу.

— И катаешься без правил?

— Нет, почему же... Основные правила знаю: На красный свет предпочитаю останавливаться, различаю главную дорогу и второстепенную...

И в простой жизни это необходимо различать...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру