ЛУЧШЕ “ЛЮБОВНИКА” ТОЛЬКО ЯНКОВСКИЙ

7 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 288

В четверг наши любимые актеры раздавали друг другу призы. Устав, наверное, от “бесчинств”, творящихся на всевозможных кинофестивалях, где судьба наград зависит от кого угодно: режиссеров, киноведов и кинокритиков, но только не от самих актеров, они решили в этом году учредить свою собственную актерскую премию “Созвездие”, куда представителям смежных профессий вход, как говорится, строго заказан. Только актеры здесь определяли наиболее достойных, актеры вручали награды и, разумеется, актеры же их и получали.


С первых же минут происходящее действо стало оправдывать свое громкое название на все сто. От звезд кино буквально слепило глаза. Так, обернувшись в сторону компании у барной стойки, состоящей из Олега Янковского, его сына Филиппа, Марка Рудинштейна и Федора Бондарчука, можно было запросто ненарочно задеть плечом Александра Панкратова-Черного или Алексея Жаркова, а извинившись, отойдя на шаг в сторону, преградить дорогу Ивану Бортнику с супругой.

Да и сама торжественная церемония вручения актерских премий предстала бесконечной чередой поздравляющих, вручающих и целующих друг друга кинознаменитостей. Наш легендарный актер Алексей Баталов после вступительной речи объявил ведущих вечера — Сергея Никоненко и приму “Норд-Оста” Екатерину Гусеву, а те уже, в свою очередь, представляли остальных. Лидия Федосеева-Шукшина, обронив по ходу: “В жизни не получала премий — ну и слава богу”, вручила золоченую статуэтку с актерским ликом лауреату номинации “дебют” Игорю Петренко за фильм “Звезда”. Аналогичную женскую премию Виктории Толстогановой за картину “Раскаленная суббота” вручал уже Евгений Матвеев. Героями эпизода этого года стали Федор Бондарчук (“Кино про кино”) и Евгения Добровольская (“Дневник камикадзе”). Причем если первый, забрав приз, поспешил сразу ретироваться из зала, то вторая еще долго не могла прийти в себя, неожиданно признавшись собравшимся: “Вообще-то я не видела картины, но, видимо, моя роль была урезана настолько, что сошла за эпизод, благодаря чему я и получила эту награду”. В перерывах между номинациями народ развлекали своими песнями Андрей Макаревич, Николай Расторгуев, Муслим Магомаев и “датский”, потому что выступает только по датам, хор “Генофонд”, состоящий из известных актеров: Александра Белявского, Бориса Химичева, Игоря Старыгина и пр. А между тем маховик бесчисленных наград раскручивался дальше. Лучшими исполнителями роли второго плана, по мнению актерской гильдии, стали Татьяна Лаврова (“Кино про кино”) и Виктор Сухоруков, сыгравший убийцу-отморозка в нашумевшем “Антикиллере”. Правда, сам Виктор, опередивший, кстати, в заочном споре двух Андреев — Мягкова и Краско, стал единственным из лауреатов, кто не смог лично получить приз. Снимается, говорят, и днем, и ночью. А непосредственно перед вручением главных наград (хотя какая главнее — вопрос спорный) чествовали нашего комедийного мэтра Михаила Пуговкина, вручив ему спецприз “За выдающийся вклад в профессию”. Актера, сыгравшего за 60 лет в 99 картинах и сейчас снимающегося в юбилейной, сотой, зал приветствовал стоя, растрогав киноветерана до слез.

Ну и напоследок, конечно, основная интрига вечера: призы за лучшую мужскую и женскую роль достались, соответственно, Олегу Янковскому за фильм “Любовник”, опередившего своего партнера по картине Сергея Гармаша и Юрия Кузнецова (“Дневник камикадзе”), и, что более неожиданно, Алисе Богарт (“Лунные поляны”). Еще бы, ведь у нее в соперницах значились Чулпан Хаматова (“Львиная доля”) и Рената Литвинова (“Небо. Самолет. Девушка”).

Сразу после окончания мероприятия главные участники кинопраздника моментально разбежались кто куда: кто поспешил на третий этаж в ресторан, а кто и просто на выход. Например, “первого парня на актерской деревне” Олега Янковского мы смогли выловить лишь на пути из гардероба, где он облачался в свою знаменитую кепку и закуривал свою не менее знаменитую трубку, к машине.

— Не могу, — отнекивался актер, — спешу на поезд. Как куда еду? В Питер на съемки “Бедного, бедного Павла”.

— Олег Иванович, не догадывались заранее, что победите именно вы?

— Не имел ни малейшего понятия.

— Но хотя бы довольны сегодняшним вечером или для вас, обладателя огромного количества кинопризов, одной премией больше, одной меньше — принципиального значения не имеет?

— Ну как не имеет? Я же не в космосе живу. Живу в обществе, где кроме всего прочего производятся картины. Имею свою точку зрения, знаю свой уровень и иногда, конечно, рассчитываю, что и моя работа будет оценена. Тем более когда коллеги судят — победа вдвое ценней.




Партнеры