ТАМОЖНЯ “ДОБРО” НЕ ДАЕТ

19 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 183

24 декабря в три часа по Гринвичу Международный союз дорожного транспорта (МСДТ) прекращает выдачу книжек “TIR” дальнобойщикам, пересекающим границу России. Это малопонятное на первый взгляд предложение напрямую касается каждого россиянина. Поскольку означает вот что: со следующего вторника граница превратится в сплошную автомобильную пробку.

Система TIR была создана МСДТ много лет назад, специально для обеспечения международных перевозок. Грузовики, имеющие такие значки, проходят ускоренную процедуру таможенного досмотра и имеют массу льгот при передвижении на чужой территории. Но самое главное, TIR гарантирует доставку грузов. По сути, это — профессиональное страхование. И именно на этом пункте “поскользнулся” Государственный таможенный комитет, предъявив иски за недоставленные к месту назначения грузы на сумму 60 миллионов долларов МСДТ. Союз, в свою очередь, публично обвинил ГТК в том, что они превратили их систему в “эффективный механизм защиты организованной преступности”.

— Суть в том, что из точки А, находящейся в Европе, выезжает груз в точку Б на территории России, — говорит член президиума Национального антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов. — Но до места назначения не доезжает. Иными словами, это контрабанда. А платить за это должен страховщик. Спецслужбы оценивают объем этой контрабанды в 7 миллиардов долларов. То есть ГТК, предъявляя иски МСДТ, в данном случае пытается переложить ответственность на чужие плечи. Известно, что союз идет на некоторый компромисс, подписывая ежегодно соглашения об урегулировании разногласий. Но в ответ от нас требуют навести порядок на границе.

Ежегодно европейскую границу России пересекает более трехсот тысяч грузовиков. Теперь эта огромная налаженная система может застопориться, принеся многомиллиардные убытки отечественному бизнесу.

— Это всего лишь недоразумение, — заявили “МК” в пресс-службе Государственного таможенного комитета. — И возникло оно из-за того, что представитель МСДТ отказался обсуждать очередное соглашение о сотрудничестве, которыми обычно урегулируются наши разногласия по данному вопросу. Конечно, автомобильная контрабанда у нас существует. Но именно на этом направлении мы добились за последнее время больших успехов. Зачем нужно было предъявлять нам ультимативные требования именно сейчас, мы не очень понимаем. А что касается запрета, то последствия не будут столь катастрофичными, как кажется. Во-первых, книжки TIR будут действовать еще как минимум полгода. А во-вторых, всегда можно воспользоваться услугами другого страховщика напрямую, минуя МСДТ.

Тем не менее, по данным “МК”, представители ГТК срочно вылетели в Женеву договариваться с МСДТ. Видимо, чиновники все же оценивают ситуацию достаточно серьезно...





Партнеры