SOSЕДИ

Украина
ГОРЯЧИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Зря сетуют, что украинские товары не пользуются спросом в Европе. Спирт, например, очень даже в цене. Истоки спиртовых рек — в южных областях Украины. Конкретно — в тех, что первыми рапортуют стране о собранном миллионе тонн зерна и первыми получают за это поздравления от президента Кучмы.

Гигантские партии спирта движутся несколькими путями в направлении крупнейшего приграничного железнодорожного узла Ковель. Там — как бы спиртовая “перевалочная база”. На “базе” поступившее горячительное быстро разбирают бизнесмены, проторившие дорожки “за бугорок” и имеющие благодаря этому своему искусству немалые барыши.

Спирт везут в Польшу: и по железной дороге, в пассажирских вагонах, и по шоссе. Одни везут его обычными рейсовыми или экскурсионными автобусами. Другие переоборудуют под это дело собственные легковые автомобили. Более-менее зажиточные автомобилисты ухитряются заполнить жидкостью все имеющиеся в машине пригодные пустоты. Горячительная влага заливается не только в соответственно переваренный умельцами бензобак, но и в “запаски”, дверцы, панели, бачки для воды. Разумеется, для настоящего бензина места остается совсем ничего. Поэтому надо любым способом доковылять до границы. А уже на той стороне через каждые полчаса пути доливать в настоящий бак бензин из загодя наполненных им пластиковых бутылок.

Чтобы вояж выглядел как можно достовернее, маскируются под гостей, вырвавшихся наконец-то к горячо любимым родственничкам или к друзьям по недавней войсковой службе. Салоны автомобилей в этих случаях забиты под завязку: в них и цветы, и торты, и куча объемистых коробок, обвитых цветастыми ленточками. Всего же за поездку одна легковушка может доставить в соседнюю дружественную страну сто литров. Те, кто еще не заработал на “бээмвуху” или Daewoo, используют… мотоциклы. Спирт наливают не только в баки, но и в шлемы, и даже в… куртки-пуховики. Перед поездкой к куртке изнутри пришивают по нескольку надежных влагонепроницаемых пакетов — и вези на себе хоть 10 литров.

Существует то ли байка, то ли быль насчет спиртовоза, который регулярно привозил в Польшу по 300 литров, неоднократно нарывался на таможенников — но как ни в чем не бывало продолжал свой рискованный бизнес. После тщетных попыток поймать его хоть на чем-нибудь недозволенном таможенники решились на запрещенный прием. Без какой-либо внятной причины забрали микроавтобус и пообещали вернуть только в обмен на правдивый рассказ. Пришлось-таки водителю колоться.

Раньше он служил на Ковельском авиаремонтном заводе (кстати, именно на том, где проходил последнее обследование “Су-27”, разбившийся на Скниловском аэродроме) и вместе с бывшими сослуживцами соорудил из купленного по случаю микроавтобуса идеальный спиртовоз. Друзья-технари приделали ему двойную крышу (благо машина создавалась специально для перевозки людей — не то что “Газель”, где стоя лучше не ехать: шишки набьешь…), “усилили” корпус, сделав его тоже двойным. И настолько искусно закамуфлировали свой шедевр под обычный микроавтобус, что, не будь его новый владелец столь беспечен, машина могла бы гонять по этой линии еще как минимум лет 10. Машину хозяину потом вернули. Как и договаривались...

Белоруссия
ЖЕНСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Не зря Александр Лукашенко когда-то откровенно признался, что белорусские женщины — это стратегический товар страны. Эти слова услышали не только в Белоруссии, но и за ее пределами. На сегодня республика с неизменным постоянством занимает первое место среди стран СНГ по количеству женщин, вывозимых в Германию для работы в сфере сексуальных услуг.

Только по официальным данным немецкой полиции, в прошлом году 1000 белорусских красавиц были проданы в Германию для работы проститутками. Реальное же количество вывезенных девушек в несколько раз выше. Главным образом это молодые барышни из белорусской провинции.

Поставляют живой товар на “улицы красных фонарей” целые синдикаты сексбизнеса, у которых хорошо налажены связи по всей Европе. Большинство белорусок были переправлены за границу легально и не догадывались о конечном пункте своего путешествия. Девушкам обещали работу официанток, посудомоек и нянь. Кроме того, многие из них отправлялись в Германию с целью выйти замуж, познакомившись со своими будущими “мужьями” через Интернет и газетные объявления. После пересечения границы у красавиц отбирали документы. Кроме белорусок за минувший год в сексуальное рабство в Германию попали 130 украинок, 120 литовок, 40 латышек, 85 гражданок Польши и 75 русских красавиц.

Любопытно, что, по оценкам западных служб, из общего числа случаев торговли людьми на торговлю женщинами приходится 99%. Затем идет насильственное усыновление детей, торговля человеческими органами и дешевой рабочей силой. Последний пункт в этом списке — торговля спортсменами. Торговля людьми стоит на третьем месте по масштабам получения прибылей после торговли оружием и наркотиками.

Грузия
ВЕЗУНЧИК

Большего везунчика, чем Дато Сихарулидзе, наверное, нет. Природа наделила его фантастическим даром выигрывать. В лотерее, на тотализаторе. Дело дошло до того, что в двух тбилисских тотализаторах Давиду предоставили персональный стол с соответствующей табличкой.

Он показывает мне копии некоторых своих выигрышных билетов, которые отксерокопировал на память. Комбинации сумасшедшие! Такого просто не бывает! Например, в футбольном тотализаторе одним вариантом зацепить сразу шесть (!!!) ничьих. Или предсказать в связке три победы аутсайдеров над фаворитами.

— Это не интуиция, не знание футбола... Я сам не знаю, как это получается, — рассказывает он. — Естественно, выигрываю не постоянно. Но часто. Даже страшновато иногда делается.

“Аномалия” началась в начале 90-х — голодное и совсем уж холодное для Тбилиси время. Работы нет. Тоска смертная. От нечего делать Дато забрел на автостанцию недалеко от дома. По громкоговорителю объявили, что разыгрывается моментальная лотерея. Соскреб всю мелочь — на билет хватило. Выиграл на него три билета. Все оказались “счастливые” — электрочайник и два пылесоса. Дома смотрели на него с подозрением. На следующий день Давид стал обладателем еще одного электрочайника.

— За полгода, что на автостанции лотерея разыгрывалась, я этими электрочайниками всех родственников одарил, — вспоминает он. — Пылесосов и тостеров по семь штук набралось. Утюгами в мартовских котов швырял...

А потом была машина “Форд Сиерра”. Организаторы лотереи в тот день во избежание кривотолков телевидение пригласили. Пока до главного приза дошла очередь, Дато выиграл очередную кофеварку. Ну и, понятное дело, “Форд” ему достался. Телевизионщики — к нему: чего, мол, не радуешься. Он им и объяснил, что и как. Те не верили, пока домой к Давиду не попали и воочию не убедились — ну не станет нормальный человек держать восемнадцать утюгов!

— Когда первые футбольные тотализаторы в Тбилиси появились, долго выиграть не мог, — говорит Дато. — Ну, казалось, чего уж проще: “Лацио” выигрывает у каких-то фраеров, “Ювентус” тоже. Все: заполняй бланк и иди за выигрышем. Так нет! То футбольный фаворит в добавленное время пропускает... Таких “штучек” много было. Да и сейчас порой прокалываюсь.

Какой-то системы у Сихарулидзе нет. Да и какая система шесть ничьих в связке подскажет?! И в пустом бланке буквы с цифрами не мерещатся, и голос ничей в ушах не раздается. Все просто — взял пустой бланк, вписал матчи и результаты, сделал ставку... На прощанье он дал мне сложенную бумажку со своим прогнозом, но при этом взял обещание, что не стану в нее заглядывать до окончания матчей.

Так оно и оказалось: “Герта”—“Вольфсбург” и “Лацио”—“Интер” — ничьи, “Рома” проиграла “Милану”. А Давид опять выиграл...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру