ЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ

В России ждать милостей от властей предержащих — последнее дело, даже если речь идет о выполнении ими прямых служебных обязанностей. Правда, часто без помощи и поддержки чиновников и представителей правоохранительных органов не обойтись. Например, в случае дорожной аварии.

Сотрудник “Московского комсомольца” Сергей Александров рано утром выехал на работу из подмосковного Внукова на своей Toyota. Почти у самой МКАД на Боровском шоссе машина начала глохнуть. Быстро поняв бесплодность попыток заставить двигатель работать как положено, журналист развернулся и тихонечко попылил по заснеженной трассе обратно в гараж. Причем с включенной аварийной сигнализацией и ближним светом фар. В пределах административной границы Москвы напротив дома номер 27 на упомянутом выше шоссе с примыкающей к нему второстепенной дороги вылетела “Волга”. Водитель “баржи” не рассчитал скорость и врезался прямехонько в заднее крыло неисправной иномарки. На часах — 9.05. Как впоследствии объяснил виновник ДТП, он не разглядел, что Toyota дышит на ладан и движется крайне медленно. К счастью, оказалось, что гражданская ответственность владельца ГАЗа застрахована. Однако для того, чтобы компания выплатила компенсацию потерпевшей стороне, происшествие было необходимо по всем правилам оформить в госавтоинспекции.

Работа — не волк

В начале июля МВД РФ издало приказ №627 “О мерах по совершенствованию деятельности ГИБДД”. В преамбуле к основному тексту документа написано: “В деятельности отдельных подразделений и сотрудников ГИБДД МВД РФ по-прежнему имеются факты грубого и бездушного отношения к гражданам. Сложившаяся негативная практика подрывает доверие участников дорожного движения к сотрудникам ГИБДД и органам внутренних дел”. Еще как!

Первое известие об аварии местным гаишникам донес приятель виновника, милиционер, проезжавший тот же нерегулируемый перекресток на служебной машине приблизительно через 20 минут после столкновения. Спустя два часа, в начале двенадцатого, не дождавшись экипажа ДПС, журналист попытался воспользоваться благожелательными отношениями “МК” с руководством московской ГИБДД. Начальство просили, естественно, о самой малости: чтобы хоть кто-то наконец появился на месте ДТП. Одновременно прибывший на Боровское шоссе редакционный шофер на “Жигулях” съездил на пост ГАИ у кольцевой дороги, находящийся всего в пяти километрах от дома 27. Старший офицер передал информацию дежурному отдельного батальона ДПС Западного административного округа столицы. Правда, снять с поста для оформления ДТП нескольких сотрудников он не решился. Дескать, не положено. Несмотря на это, и в час дня участники ДТП продолжали томиться на морозе. Примечательно, что мимо них дважды проезжала “десятка” дорожно-патрульной службы — ноль внимания. К сожалению, ее бортовой номер наши герои не запомнили. Пришлось подключать связи газеты на высшем уровне во второй раз...

...Ford Crown Victoria подрулил к покореженным автомобилям лишь в полвторого дня. Следом за ним по принципу “лучше перебдеть, чем недобдеть” появились еще два ВАЗа. Похоже, подействовали настойчивые просьбы коллег-журналистов выручить их товарища из неприятного положения. Среди приехавших оказались дежурные и по округу, и по отдельному батальону. На оформление аварии у прапорщика Абошина ушло всего полчаса, зато не обошлось без комментариев в стиле “на фига полгорода на уши поставили” (примерный перевод суперненормативной лексики доблестного блюстителя дорожного порядка) и отговорок “мне только 20 минут назад о вас сообщили”. Усталые и довольные, действующие лица нашей истории разъехались по своим делам в начале третьего.

Есть один нюанс

Между прочим, приказом №627 установлены временные нормативы прибытия нарядов ДПС на место ДТП. В Москве, Санкт-Петербурге и на федеральных автодорогах инспектора должны появляться на месте аварии спустя 20 минут с момента получения информации об инциденте в дежурной части. К сожалению, имеются в виду только те столкновения, в которых пострадали люди. На бескровные происшествия, как у Toyota с “Волгой”, данное правило не распространяется — и зря! Согласен, что для подобных ДТП, учитывая их общее огромное количество, 20 минут действительно маловато. Хорошо, пускай 40, если речь идет о крупных городах и оживленных трассах. Страшно представить, что начнется, когда вступит в силу Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Ведь сейчас многие участники ДТП часто решают вопрос о компенсации ущерба самостоятельно и разъезжаются, не вызывая гаишников. Для страховых компаний такие взаимоотношения неприемлемы уже сейчас. Будут неприемлемы и для московских водителей, отдавших за полис почти 150 долларов. Пока же спросу с ГИБДД нет. По крайней мере до появления соответствующего приказа министра или распоряжения начальника Главного управления ГИБДД генерала-лейтенанта милиции Владимира Федорова.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру