ГАИШНИК ИЗ СТРАНЫ, ГДЕ НЕ БЕРУТ ВЗЯТОК

20 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 837

Этого человека “уходили” то на пенсию, то в Администрацию Президента, то в Совет безопасности, то в другую почетную ссылку раз десять. А он все продолжает руководить империей ГАИ-ГИБДД, в которой одних только подданных без малого сто тысяч человек. И довольно успешно. Достаточно сказать, что Владимир Федоров “пересидел” шесть министров внутренних дел России от Трушина до Рушайло. А вот на Грызлове, похоже, сломался: Владимир Александрович теперь попытается стать членом Совета Федерации от Карелии. Об этом было объявлено в среду на заседании законодательного собрания республики.

Впервые о том, что генерал может уйти, ваш корреспондент услышал от него лично еще в начале этого года. Многие считали, что начальнику главка дадут досидеть в своем кресле до 3 июля — шестидесятипятилетия ГАИ-ГИБДД, а уж потом “попросят”. Но сразу после юбилея у генерала состоялась встреча с президентом, и он остался на своем посту, что для многих стало настоящей неожиданностью. Сейчас он в отпуске до 15 января. Проводит его, разумеется, в родной Карелии — хорошо выверенный политический шаг.

Владимир Федоров пришел в “органы” вполне сложившимся человеком — в 24 года. Пришел инженером отдела ГАИ Карельской АССР (и, заметим, в большинстве своих публичных выступлений и интервью всегда так или иначе вспоминал свою “малую родину” добрым словом, а на селекторных совещаниях с местными руководителями ГАИ-ГИБДД никогда не “разносил” карельское гибэдэдэшное начальство), а уже в 45 лет стал начальником УГАИ МВД РСФСР.

Многое ли он успел сделать и вообще сделал ли хоть что-нибудь на этом посту? Судите сами. Ему удалось сначала удержать (несмотря на взрывной рост автопарка) число ДТП на уровне начала 90-х, а затем — пусть медленно, но верно — снижать этот показатель. (Правда, в нынешнем году аварийность в стране скакнула так, что мало не кажется.)

Но главное, что удалось генералу, — добиться того, чтобы безопасностью дорожного движения занималось не только его ведомство, но и дорожники, и Минобраз, и Минтранс, да в общем-то все правительство в целом.

Не все, конечно, так однозначно в деятельности генерала. Например, такие популистские акции, как снятие лично им незаконно установленных “мигалок”, вызывают только улыбку. Не царское все-таки это дело.

Не смог Владимир Федоров искоренить и мздоимство иных (если не большинства) своих подчиненных. Он публично и неоднократно признавал, что берут на дороге взятки, берут. И тут же предлагал: а вы, мол, не давайте. Нет, генерал не оправдывал своих подчиненных, но в первую очередь осуждал все-таки взяткодателей. А в одном из своих интервью выразился вполне определенно:

— Поставь вас в такие условия, когда нищенскую зарплату и ту задерживают, я бы посмотрел, с какого раза вы бы взяли. Не подкупайте. Я считаю: нарушил — рассчитывайся с государством. Между тем убежден, что не все инспектора покупаются и продаются. Я родом из той республики, где взяток вообще не берут...

Думается, что для многих подчиненных Владимира Александровича эти слова дорогого стоят. Недаром большинство сотрудников ГИБДД — от сержантов до генералов — считают, что если генерал-лейтенант милиции Валерий Лукьянов, возглавлявший ГАИ с 1967 по 1983 год, по сути, построил службу с нуля, то генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров стал создателем современной ГИБДД. Добавлю — и современных цивилизованных отношений между инспектором и участником дорожного движения. Речь идет о новом КоАП РФ. Во многом благодаря стараниям Федорова этот свод законов стал либеральнее и цивилизованнее. Теперь, напомним, запрещено задерживать “права” до уплаты штрафа за большинство незначительных правонарушений, а сами штрафы взимаются не инспектором, а оплачиваются исключительно через сберкассу или при помощи судебного пристава. Известно, что против такой либерализации выступало довольно много разработчиков документа, однако Федоров сумел настоять на своем.

И вообще, за годы работы в Москве Федоров превратился в публичного политика. Причем вполне осознанно — чтобы сделать свою службу более открытой. Наверное, эта публичность поможет генералу стать сенатором.






Партнеры