100 МЕТРОВ ДО “ПАРКА ПОБЕДЫ”

21 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 464

Московские метростроевцы “стреляют” новыми станциями, как из автомата: “Аннино”, “Воробьевы горы”, “Бульвар Дмитрия Донского”... Следующим в этой очереди должен стать долгожданный “Парк Победы”. Станцию планируют открыть к 9 мая 2003 года, и тогда из самой долго строящейся (ее заложили еще в 1989 году!) она превратится в самую глубокую станцию Московского метрополитена.

В этом уже смогли убедиться корреспонденты “МК”, первыми из журналистов спустившиеся в тоннели новой станции — на 100 метров под землю.

Железная платформа, скрипя, опускается вниз. Мелькают стыки бетонных конструкций. 100 метров — это высота 35-этажного дома! Но, кажется, горняцкая клеть едет быстрее, чем скоростные лифты небоскребов...

— Она с семи до восьми утра только и мотается туда-сюда, — говорит кто-то из строителей, — смену завозит.

Сейчас на станции в три смены трудятся полторы тысячи рабочих. Кто на установке эскалатора, кто на подготовке помещений под электронику. А многие строители уже “работают на публику” — занимаются отделкой платформ.

Но до них еще добраться надо. Выйдя из клети, мы идем по тоннелю. Осторожно идем: под ногами сырость, в нескольких сантиметрах над головой — провод под напряжением. Надписи предупреждают, что из-за угла может выехать электровоз. Гораздо спокойнее чувствуешь себя “в зале” — там, где через полгода будут толпиться пассажиры.

Уже сейчас ясно, как будет выглядеть “Парк Победы”. На станцию люди попадут из подземного перехода. Сначала придется спускаться маленьким эскалатором на “уровень” (этакую переходную площадку), потом становиться на один из четырех 120-метровых суперэскалаторов — и вы внизу, на платформе. Точнее, на одной из двух платформ, построенных параллельно друг другу. Ведь когда-нибудь “Парк Победы” станет пересадочной станцией, и здесь сойдутся две линии метро.

В мае метростроевцы сдадут только один “Парк Победы” — конечную станцию синей, Арбатско-Покровской линии. Позже здесь появится и станция Митино-Строгинской линии. И они переплетутся между собой: по краям двух платформ — пути Митинской линии; в центре, разделенные только стенами, — рельсы линии Арбатской. Пока же пассажиры, доехав до “Парка Победы”, смогут выбраться на поверхность, пройдя по переходу с одной платформы на другую — где будут работать эскалаторы и откуда отправляются поезда.

— Станция посвящена сразу двум победам России: в войне 1812 года и в Великой Отечественной, — говорит архитектор Наталья Шурыгина, — и оформлена станция будет в торжественном стиле. Сводчатые потолки, стены в граните... Причем платформы у нас разных цветов: на одной преобладает красный камень, на другой — белый.

Стоит добавить, что строители работают по современным технологиям. Делают своеобразный евроремонт: сначала устанавливают железные рамы, а уже к ним крепят плиты. Торцевые стены платформ будут украшены (угадайте с трех раз) Зурабом Церетели. Но щекотать нервы особо чутких натур своими скульптурами Зураб Константинович не будет. На станции установят его панно (эмаль на медном листе) с изображениями полководцев 1812 и 1941—45 годов.

Одна из платформ станции уже отделана красным гранитом. Смотрится красиво, пусть пока и покрыт гранит слоем строительной пыли. Словом, у начальника метро Дмитрия Гаева, спустившегося вниз с рабочим визитом, были все основания для хорошего настроения. Он похвалился и перед нами:

— Здесь мы и еще одну линию метро протянем, Солнцевскую, — до Олимпийской деревни. А сейчас в тупики станции пройдем. Там вообще люди редко бывают. А журналисты вообще никогда не заходили...

Но на наш исторический визит работяги в тупиках внимания не обратили. Одни варили арматуру, другие выкладывали кирпичные перегородки — эти ответвления тоннелей будут разбиты на множество комнаток, набитых трансформаторами, пультами и прочей техникой. Потоптавшись, мы поднялись наверх.

Со строительной площадки был виден сам парк Победы. Парк удивительный: тяжелые на подъем москвичи полюбили гулять в нем, даже несмотря на удаленность от метро. Трудно представить, сколько народа будет на Поклонной горе, когда подземный транспорт подберется к самому ее основанию...




    Партнеры