ЧИТАЙТЕ, ЗАВИДУЙТЕ!

Под Новый год все мы ждем подарков. Некоторым праздничные посылки приходят из-за рубежа. И чего только не шлют россиянам богатенькие заокеанские родственники и друзья! Как утверждают таможенники, буквально все — от норковых манто до леденцов...

А откуда, собственно, сие таможне известно? Но вы же помните, как Матроскин у Печкина пытался посылку с фотокамерой отвоевать. И про дядю, работающего на гуталиновой фабрике, врал, и конфетами угощал. А тот не давал, потому что якобы документов не было. А ведь то была обычная посылка из Москвы в Простоквашино. Что уж говорить про бандероли, которые приходят из-за океана.


На днях таможенный пост Международного почтамта Москвы устроил итоговую проверку. Оказывается, если вы с посылочкой отправили любовное письмо или кассету с видеозаписью вашего юбилея, не сомневайтесь, таможенники письмо прочитают и кассетку посмотрят, дабы, дай бог, в письме не оказалось схемы-плана секретного завода, а на кассете инструкции начинающим террористам или какой-нибудь порнографии.

— Нет, проверяются, конечно, не все посылки, а только те, которые вызывают подозрение либо нарушениями в сопроводительных документах, либо при рентгене, — рассказывает заместитель начальника МП Анатолий ВОЛОШИН. — Напишет человек в документах: вещи. А что там — норковое манто или ношеные носки, не известно. Приходится вскрывать. Таких посылок набирается 7—8 процентов от общего количества, которые приходят на почтамт.

В огромном цехе (их на почтамте два) горы посылок больших и не очень. За столами идет проверка. Работают по трое. Один вынимает вещи, другой их переписывает, третий обратно укладывает и заново запечатывает. Вот из коробки высыпаются пакетики чая. Какие-то заботливые родственники из Германии забили весь ящик чаем в пакетиках, причем без коробок, видимо, чтобы больше влезло. Таможенники собирают рассыпавшиеся по столу чайные квадратики.

— Ну что ты будешь делать, они вон еще и кофе в гранулах высыпали прямо в пакет, а пакет-то дырявый! Не могли в банку пересыпать!

Продукты в фабричной упаковке вскрытию не подлежат, а вот, скажем, письма и фотографии просматриваются всегда.

— Сегодня нашли в новогодней посылке с книгами какой-то серый порошок. По виду героин. Сейчас проведем экспертизу, проверим.

На почтамте есть своя лаборатория. Одна капля реагента — и ясно, что перед нами: оливковое масло или конопляное. Сотрудники ветеринарного и аграрного контроля находятся прямо здесь, на МП.

Перед Новым годом забугорные родственники шлют в холодную Россию угощения, шоколад, конфеты и, конечно, подарки, обувь, вещи. Ношеная одежда обычно не оценивается, налог с нее платить не надо, поэтому предприимчивые клиенты новые вещи засовывают в стиральную машинку. После стирки вещь не портится, но вроде становится уже не новой.

Посылать по почте можно все что угодно, кроме наркотиков, оружия и запрещенных к вывозу ценностей и лекарств. Деньги, ради которых зачастую и высылаются посылки, тоже можно отправлять в любом количестве. Только по новому законодательству посылать рубли из-за границы запрещено! А вот валюту, пожалуйста, шлите сколько сможете.

Еще один бич таможенников — поддельные паспорта, которые пересылаются тем, кто собирается нелегально пересечь границу. Причем сами-то документы настоящие, только фотография заменена. К такой бандероли часто прилагается записка или кассета с подробной инструкцией, как, к кому и куда обратиться, чтобы беспрепятственно покинуть пределы нашей родины.

На досмотровом столе целая стопка — около двадцати конфискованных паспортов граждан Узбекистана. Их изъяли через два дня после нападения террористов на “Норд-Ост”. Паспорта преимущественно на женщин. Открываю первый попавшийся. На фото молодая женщина 1978 года рождения. Смуглое лицо, черные волосы, миндалевидные глаза. Она может быть и узбечкой, и грузинкой, и чеченкой, и дагестанкой. Почему именно Узбекистан?

— Это просто, — говорят таможенники, — оттуда ведь прямой путь за границу — в Афганистан. Террористы давно знают этот маршрут.

А для того чтобы вычислить наркотики, таможенники используют два способа. Один — это специальное излучение на рентгене, которое выделяет другим цветом на экране наркотические вещества. Но не все наркотики можно определить таким способом. Здесь на помощь приходят собаки.

— А на днях мы конфисковали партию оружия — шесть “Беретт”, пистолет Макарова и пять пистолетов Марголина, которые шли транзитом из Германии в Молдавию. Дело в том, что транзит оружия запрещен, хотя, например, имея лицензию и все необходимые документы, переслать оружие можно. Но пистолеты пришлось изъять, иначе они могли затеряться на территории России.

А вот претензии по внешнему виду посылки почтамт не принимает, так что если вашу хрустальную посуду побили, а конфеты помяли, взыскивать не с кого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру