ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

23 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 732

Некие граждане объявили себя “инициативной группой по выдвижению Михаила Касьянова на должность Президента России”. И только после этого якобы те же граждане поставили в известность об инициативе самого выдвиженца.

Казалось бы, все должно быть с точностью до наоборот: сначала, согласно логике вещей, нужно было бы договориться с кандидатом, и лишь потом — объявить во всеуслышание о своей инициативе. Однако инициаторы озвучили совсем другую историю. Дескать, Касьянов “пока ничего не знает о существовании движения россиян, желающих видеть его президентом страны”. А почему не знает? Да потому что его не поставили в известность. А не поставили, чтобы не помешать “командной работе” Касьянова с президентом.

Между тем “инициативная группа” существует будто бы уже полтора года. И все это время хранила гордое молчание. Чтобы не помешать. Группа насчитывает якобы 1119 человек (подозрительная точность) из 57 регионов России. А собрались они почему-то в Нижнем Новгороде. Но собрались, конечно, не все 1119, а только некоторые. Число этих некоторых сильно разнится. По одним данным — около 60 человек, по другим — 30—40, по третьим — 25.

Но дело не в этом. А в том, какова была реакция выдвиженца. Собственно, о его непосредственной реакции мы не знаем и, наверное, никогда не узнаем. Зато стало известно мнение на сей счет его доверенных лиц. Одно из этих лиц заявило, что это либо провокация, либо дезинформация. А третьего не дано. И затеялось все это только затем, чтобы, дескать, дискредитировать главу правительства.

Убей Бог, не понимаю, при чем тут дискредитация. Премьер Касьянов — мужик молодой, перспективный, желание продвинуться повыше — вполне здоровое. Он и так уже второе лицо в государстве. Почему бы ему не задумываться о том, чтобы переместиться на первое место? Ан нет.

Судя по той свистопляске, которая развернулась в СМИ вокруг этой в общем-то глупой, не стоящей выеденного яйца истории, не все тут так просто. Ну, собрались какие-то странные личности и объявили, что желают г-на Касьянова в президенты. Упомянуть бы краешком, как о курьезе, и забыть. Вместо этого ситуация раскручивается по полной программе. Привлекаются эксперты, которые обсуждают сильные и слабые стороны возможного претендента, но все сходятся на том, что в президенты ему пока рановато. Они же подробно разбирают взаимоотношения Путина с Касьяновым. Мол, кому это могло понадобиться — вбивать между ними клинья? Не иначе как опорочить хотят. Касьянова в глазах Путина. Дескать, не нравятся кому-то их замечательные взаимоотношения. А они замечательные, не сомневайтесь. В подтверждение какой-то телеканал показал даже, как президент поздравлял премьера с днем рождения и подарил ему горные лыжи.

А может, с намеком подарил? Чтобы тот побыстрее вострил эти лыжи? И горные потому же: под уклон-то всегда быстро, а наверх — когда еще вскарабкаешься...

Конечно же, Михаил Касьянов — человек команды. Вот только — чьей? Вопрос интересный. Осведомленные люди утверждают: за главой правительства стоят Абрамович с Мамутом. В этом случае вполне объясним затянувшийся конфликт между акционерами ТВС — обе конфликтующие группы пытаются использовать свое влияние на канале, чтобы раскручивать “своего” кандидата на президентских выборах. Поэтому вполне возможно, что вскоре “лицо канала” сменится: вместо Немцова—Хакамады появится “хороший экономист” Касьянов. Это будет означать, что победу в конфликте на ТВС одержал Мамут, для которого нынешний премьер явно предпочтительнее. Поскольку, как полагают те же осведомленные люди, политические пристрастия Абрамовича и Мамута определились задолго до восхождения на политический Олимп Владимира Путина.

Кстати говоря, в кругу политтехнологов, близких к власти, о разногласиях между Путиным и Касьяновым известно давно. В этих условиях “история с выдвижением” может иметь весьма потаенный смысл. Нельзя исключить, что неведение премьера — весьма условное, а лихо закрученный и набирающий обороты сюжет с “инициативной группой”, с явно неуклюжими попытками оправдать премьера, в оправданиях не нуждающегося (что плохого в честолюбивых устремлениях?), — вполне профессиональная пиаровская кампания.

Я бы такую версию исключать не стал. А то слишком уж много шуму. Из ничего столько не выжмешь.



    Партнеры