ПУСТОЕ НЕБО

24 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 176

Начавшаяся в воскресенье акция протеста авиадиспетчеров скажется в канун Нового года в основном на восточных районах страны — к такому выводу приходят сейчас многие российские авиаперевозчики. Уже сейчас наметились основные очаги напряженности: в голодовку включились диспетчеры Новосибирска, Нижневартовска, Омска...

Сотрудники аэронавигационных служб требуют от Минтранса и Минтруда повысить им зарплату в среднем на 30%. До тех пор, пока этого не случится, треть всех авиадиспетчеров России намерена голодать — забастовки им запрещены законом. Но если голодовка продлится достаточно долгое время, врачи начнут отстранять бастующих от дежурств. Кто сядет на замену?

Многие эксперты считают, что в результате акции протеста будут испытывать трудности и отменять рейсы прежде всего авиакомпании, обслуживающие Сибирь и Дальний Восток. Причем голодовки диспетчеров и их “бессрочные собрания”, после которых невозможно обеспечивать безопасность полетов, сильнее всего скажутся на мелких перевозчиках — а их среди 200 с лишним авиакомпаний России большинство.

— Поскольку наша авиакомпания основную часть рейсов совершает за рубеж, мы пока не ощущаем на себе последствий акции, — прокомментировал ситуацию представитель авиакомпании “Трансаэро” Сергей Быхал. — Как вы, наверное, заметили, к голодовке не присоединились диспетчеры “московского куста”, Санкт-Петербурга, Центральной России. Активничают в основном сибиряки. Но пока наш основной рейс в восточном направлении Москва—Южно-Сахалинск летает без перебоев...

В московском представительстве авиакомпании “Сибирь” пока тоже не отмечают последствий акции протеста — “критическая масса” выведенных из строя голоданием авиадиспетчеров накопится поздней. Начальник смены авиакомпании Николай Качнов заявил, что пока все рейсы сохраняются. А трудности, по его мнению, могут возникнуть уже в ближайшие дни, поскольку на акцию диспетчеров наложится еще и резко возросший поток пассажиров, спешащих в канун Нового года попасть домой с вахт Сибири, слетать на зимние каникулы.

Еще немного, и для того, чтобы удержать в рамках воздушную обстановку на востоке страны, понадобятся большие усилия тех, кто остается в стороне от протестных действий. Тем более что власти России пока в ситуацию демонстративно не вмешиваются...

ХРОНИКА ЗАБАСТОВОК АВИАДИСПЕТЧЕРОВ

Проблемы с авиадиспетчерами — это не только российская беда. В 1981 г. Федеральное авиационное агентство США было вынуждено посадить на контрольные пункты военных, одновременно уволив 11 тыс. гражданских специалистов. После этого забастовки госслужащих в Штатах были запрещены законодательно.

19 июня 2002 г. — забастовка авиадиспетчеров в ряде стран Европы: Франции, Италии, Португалии, Греции, Швейцарии и Венгрии. Поводом к стачке стали планы Евросоюза заменить национальные воздушные зоны единым европейским воздушным пространством (“Единое небо”).

17 июля 2002 г. — забастовка авиадиспетчеров в Словении с требованием повысить заработную плату.

28 сентября 2002 г. — общенациональная забастовка итальянских диспетчеров, добивавшихся перезаключения контрактов на будущий год на более выгодных условиях.

26 ноября 2002 г. — забастовка авиадиспетчеров во Франции в рамках дня протеста против политики правительства в отношении госсектора.



Партнеры