КАКИЕ ПРАВА У ПЬЯНОГО ВОДИТЕЛЯ?

25 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 529

— Новый КоАП РФ лишил ГАИ права карать нетрезвых автомобилистов, передав эту функцию судам. К чему это привело?

— Суды слишком часто при назначении наказания ограничиваются штрафом. В 2002 году судьи отстраняли водил, попавшихся за пьянку, от управления автомобилем на тот или иной срок лишь в 8% случаев. А когда работал старый кодекс, по которому участь буквально всех лиц, уличенных в игнорировании правил, решалась в Госавтоинспекции, без “корочки” оставалось до 60% грубых нарушителей. И это правильно: ведь по их вине гибнут законопослушные горожане. В этом году число аварий, совершенных нетрезвыми автовладельцами, стремительно растет.

— Это единственная проблема, с которой приходится бороться ГАИ?

— Если бы! Другая, не менее больная тема — рост числа угонов. Тут мы намерены применять новый подход к розыску украденных машин — по горячим следам. Отдельный батальон ДПС, до недавнего времени занимавшийся оперативной поимкой угонщиков, расформирован. От него осталась только рота. Остальные сотрудники переведены в окружные отделы Госавтоинспекции.

— И чего вы этим добились?

— Располагаясь в Косине, это подразделение просто не могло вовремя реагировать на кражу машины, совершенную на другом конце Москвы. Фактически батальон превратился в обслугу радиопоисковых противоугонных систем типа “ЛоДжек”, которыми оснащают дорогие и престижные иномарки. Однако около 80% похищенных авто — отечественного производства. Они принадлежат не богатеньким буратино, а простым гражданам со скромными доходами... Зато теперь, после усиления территориальных отделов опытными инспекторами из ОБ ДПС, борьба с угонами должна стать эффективней.

...После пресс-конференции генерал Казанцев более часа отвечал на телефонные звонки читателей “МК”. Жалоб на его подчиненных было много. Каких и как генерал-майор реагировал на них, мы расскажем в ближайших номерах “МК” и еженедельной газете “МКмобиль”.



Партнеры