СЯДУТ ВСЕ!

25 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 222

В “голодную” забастовку уже включились сотрудники 35 аэропортов страны: в Саратове, Архангельске, Ростове-на-Дону, Салехарде, Новокузнецке, Сургуте, Омске, Новом Васюгане, Новосибирске, Благовещенске, Нижнеудинске, Тарко-Сале, Иркутске, Братске, Нижневартовске, Радужном, Сыктывкаре, Мирном, Белоярском, Нальчике, Когалыме, Набережных Челнах, Бугульме, Казани, Самаре, Томске, Советском, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Уфе, Тюмени, Витиме, Челябинске и Архаре.

Забастовщики по-прежнему настаивают на том, чтобы правительство повысило им зарплату на 30% — это вдвое больше того, что предлагают власти. Которые, кстати, и думать не хотят об уступках. Зато все чаще слышны разговоры о том, чтобы временно заменить гражданских диспетчеров на людей в погонах.

В Госкорпорации по организации воздушного движения отрицают саму возможность такой замены.

— Это исключено. Нужна специальная программа допподготовки военных диспетчеров, включая обучение английскому авиационному языку, чтобы они могли обслуживать международные трассы, — утверждает заместитель гендиректора корпорации Николай Зобов. — Даже на внутренних трассах, где не обязательно знать английский, мы не можем собственных авиадиспетчеров перебросить из одного города в другой. Работать на новом месте можно, лишь пройдя стажировку в объеме 240 часов, — необходимо изучить особенности местности, аэронавигационной обстановки, получить допуски. Что уж говорить о военных?!

Впрочем, в Главном штабе ВВС придерживаются иного мнения. Высокопоставленный офицер, с которым удалось переговорить корреспонденту “МК”, напомнил, что наиболее ответственные воздушные рейсы всегда проводят военные диспетчеры.

— Куда бы ни летели президент, председатель правительства, другие официальные лица, с ними всегда работают наши специалисты. Это относится и к визитам в Россию VIP-персон. С зарубежными экипажами мы говорим на английском: в авиации он давно превратился в язык межнационального общения. Что касается допуска для работы на аэронавигационной аппаратуре, то им владеет каждый военный авиадиспетчер. Офицеры прекрасно разбираются в приборах, используемых гражданскими специалистами. Практически все крупные аэродромы страны имеют двойное назначение — гражданское и военное. В “высотке” наши диспетчеры, как правило, работают рядом с гражданскими коллегами. Только получают по-разному: сегодня диспетчеров не устраивают ежемесячные 10—12 тысяч рублей, а наши офицеры за тот же труд имеют вдвое-втрое меньше. И не бастуют!..

История знает примеры, когда места у экранов локаторов в аэропортах занимали люди в погонах. В частности, в начале 80-х власти США прибегли к помощи Пентагона — во время всеобщей забастовки авиадиспетчеров. И ничего страшного не случилось.




    Партнеры