СМЕРТИ ВОПРЕКИ

25 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 264

Когда Иван Шаповалов, бесстрашно вспарывающий язвы-комплексы общества “татушный” продюсер, живописал “Мегахаусу” четыре месяца назад свод причин, по которым Иван Демьян (“Молодыми ветрами” уже поднявший легкий сквознячок в затхлом русскороковом царстве) всенепременно станет не просто там явлением, но Кашпировским рокапопса, ДОКТОРОМ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ, лапки невольно поднимались кверху от безумной, но подкупающей логики. Люди страдают от нехватки любви, все люди — без исключения и повсеместно. Их вылечит тот, кто способен дать им Любовь. Иван Демьян же — это и есть патологическая Любовь с отчетливым, но благородным безумием во взоре.

Выводы врача-психиатра, тоже затронутого слегка плодотворным безумием, воплотились в мегадействие: Шаповалов, заболев целью — стать проводником Любви Ивана в БОЛЬШИЕ ГОРОДА (став продюсером группы “7Б”, лидер которой — Демьян), открывает для начала зрителям-слушателям другое (какие там “Молодые ветра” и говнорок-то), подлинное Иваново лицо. Первый клип “ошаповаленного” “7Б” на первый сингл с нового альбома “Я — Любовь” — это сенсация, выражаясь мягко. По большому же счету — это чистая мистика, колдунство. Или “саблиминал мессидж”, скрытый 25-й кадр, зомбирующий сознание в прямом смысле слова.

Взгляд не может оторваться от мрачного каземата-коридора, по которому шагает человек в полосатой робе. Порядковый номер “4125” пришит к груди — явно не первый “смертник” движется навстречу гибели в жутких застенках. Но этот поет:


В темных подвалах

Время смеялось

Над пьяной любовью, в черных очках...


Сотня пуль летит в лицо, грудь, живот и спину этого человека, Ивана. Они оставляют рваные дыры в плоти. Гильзы со звоном отскакивают по каменному полу... Человека сотрясают конвульсии, он с детским удивлением щупает рваные края собственных ран — но идет вперед...


Я — не Ветер, я — не Солнце,

Я — Любовь.

Я исчезну, чтоб вернуться

За тобой...

Последний, контрольный выстрел должен закончить все... Но в финальном кадре клипа это все начинается вновь — в камере “смертников” опять человек в полосатой робе...

Видео “Я — Любовь” (бесспорно, сильнейший покамест “мессидж” Шаповалова-режиссера, очень уж “непростые движения”) презентовали в известном рок-клубе. Набежавший шоу-биз и “русскороковые идеологи” отчаянно трясли Демьяну ручки (хотя при чем теперь тут “русский рок”, если Шаповалов сумел-таки превратить простоватую мелодику “7Б” в примороченную цепляющую “digital”-смесь гитар и компьютеров). Эстеты задумчиво роняли: набоковщина, “Приглашение на казнь”, Цинцинатт на эшафоте... Тусовщики бесстрастно чавкали халявным бутербродом: “Ну, эпатаж — как у Шаповалова водится! Неистребимый зомби-терминатор, или Восставшие из ада-8!” Девчушки-“татушки” (первый шаповаловский “мессиджевый” опыт) позировали в обнимку с Демьяном в таком же ракурсе, как давеча в Барселоне щелкались с чудищем Мерилин Мэнсоном. И Шаповалов с хитрым прищуром во взоре, и Ванечка (Демьян) с детским испугом на лице толкались-терялись в этой суете и галдеже... Но суета преходяща, а Любовь неистребима, хоть в мрачных застенках земной жизни ее рвут, кромсают, расстреливают в упор и убивают ежесекундно...




    Партнеры