ЛЬГОТНАЯ ПОБЕДА

Принято считать, что депутаты хронически не любят прессу. Может быть, и так — но случаются в истории сложных взаимоотношений СМИ и политиков “медовые” времена, когда не журналисты бегают за думцами, а наоборот...

За год до парламентских выборов депутаты не могли показать себя “душителями прессы” и приняли вчера закон, сохраняющий на два года налоговые льготы на производство и распространение периодики, а также книг по образованию, науке и культуре.

Речь шла о 20-процентном налоге на добавленную стоимость (НДС). До этого года пресса и издатели некоторых видов литературы вообще НДС не платили. В конце 2001-го правительство попыталось льготу у СМИ отобрать. Но сделать это полностью не удалось: на один год для газет и издательств установили льготную ставку НДС — 10%. И вот год прошел. Над газетами и журналами нависла угроза: подорожание конечной продукции в результате повышения налога до 20% неизбежно привело бы к сокращению числа читателей.

Но, к счастью, через год — выборы! Депутаты оказались восприимчивыми к просьбам журналистов...

Кстати, правительство в лице Минфина было против. Оно попыталось хотя бы ограничить масштаб “поблажки”: например, не распространять на услуги по размещению рекламы в печатных изданиях. Мол, один квадратный сантиметр рекламной площади в газете стоит сейчас 100 рублей, с НДС — 110, а в следующем году будет стоить 120 — ерунда!

Но подавляющее большинство народных избранников с этим не согласилось. Тем более что повышение рекламных расценок ударит и по карману кандидатов в депутаты Думы будущего созыва: им же надо себя рекламировать!

Борис Резник (“Российские регионы”) сообщил, что, по данным Минфина, потеря от предоставления льготы на размещение рекламы составит 240 млн. рублей — “сущие копейки при бюджете в триллионы! Вопрос выеденного яйца не стоит”. А вот по экономической независимости газет и журналов будет нанесен сильный удар.

350 парламентариев нажали кнопку “за”. Перед таким единодушием правительство оказалось бессильно...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру