ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ — ЛУЧШИЙ “ЛЮБОВНИК” —2002

27 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 332

В среду вечером в Доме кино раздавали “Золотых овнов”: Национальная премия кинокритики и кинопрессы была, как обычно, пышна и традиционно окружена скандалами, интригами и угрозами, которые начались задолго до торжественного дня. И главным скандалом оказалось то, что выдвиженец на “Оскара” от России — “Дом дураков” Андрона Кончаловского — не удостоился ни одной номинации. Причем пикантность ситуации в том, что нонсенсом это может показаться только тем, кто не видел остальных фильмов минувшего года и не читал газет. На самом деле абсолютно все награды были предсказуемыми и никого, включая самих призеров, не удивили.

Поэтому никаких истерик за кулисами или слез радости “под прицелом” кинокамер в зале, естественно, не случилось. Торжество больше напоминало хороший новогодний капустник — крепко сбитый, за исключением традиционно слабых эстрадных номеров, зато щедро разбавленный настоящими сатириками — не по профессии, а по призванию: депутатами Госдумы. Причем на роль Дедов Морозов претендовало сразу двое — Василий Шандыбин (этакий Морозко) и Владимир Жириновский (альтернативный символ праздника). Их кинополитические выступления во время доверенного им вскрытия конвертов с именами победителей рассмешили зал до слез. А очаровательная барышня из народа саами Анни-Кристина Юусо, пришедшая на церемонию в национальном костюме, получившая “Золотого овна” за главную женскую роль, как настоящая Снегурочка, всех умилила — своими вежливыми приседаниями, улыбками и довольно удачной попыткой произнести речь на русском языке: кстати, наш язык для нее седьмой. Ее награда стала первой в ряду “Овнов”, полученных безусловным фаворитом сезона, оставленным за бортом “оскаровским” комитетом, — “Кукушкой” Александра Рогожкина. Он же выиграл в номинации “Лучший сценарий” (автор сценария — режиссер) и в главной схватке за “Лучший фильм”.

Остальные получили почти поровну: лучшим режиссером назвали Киру Муратову (“Чеховские мотивы”); лучший оператор — Сергей Астахов (“Война”); лучшая работа художника — Павел Новиков (“Сказ про Федота-стрельца”); лучшая музыка к фильму — Алексей Рыбников (“Звезда”); лучшая мужская роль — Олег Янковский (“Любовник”); лучшая женская роль второго плана — Татьяна Лаврова (“Кино про кино”); лучшая мужская роль второго плана — Юрий Кузнецов (“Дневник камикадзе”); лучший фильм-дебют — “Змей” Алексея Мурадова.

Сразу после церемонии Олег Янковский дал эксклюзивное интервью “МК”.

— Я так устал... Я только что закончил сниматься у Виталия Мельникова в фильме “Бедный, бедный Павел” в роли графа Палена — в нем, я тоже думаю, какая-то божья искорка есть.

— Вы довольны новой ролью?

— Трудно сказать — роль непростая... По крайней мере, она заставила задуматься о нас, о России, о том, что мы за люди, что творим, не ведая...

— Какое кино будет востребовано в следующем году, как вы считаете?

— Ну не знаю — разное, наверное. Этот год был хорошим — разное было кино: начиная от спорной Киры Муратовой и кончая, например, картиной, которая мне кажется очень талантливой, — Филиппа Янковского “В движении”; включая “Дом дураков”, “Войну”, “Звезду”, “Любовника”... Тенденция к здравому смыслу сохранится — это уже важно: “бандитские” фильмы останутся только на телевидении.

— Олег Иванович, как вы думаете, почему “Дом дураков” не попал ни в одну из номинаций?

— А как вы думаете: почему “Любовник” не попал ни в одну из номинаций на “Золотом орле”? Вы можете объяснить? Нет?.. Ну и я тоже нет.

Кира Муратова тоже дала свой прогноз на будущий год:

— Я понятия не имею, какое кино будет востребовано. Меня это не интересует даже — мне интересно снимать мое кино. Мне просто нравятся хорошие фильмы, живые люди, которые снимаются хорошо. А про что? Мне это со-вер-шен-но безразлично. Про все что угодно можно снять замечательное кино. Мне понравился фильм “Любовник”. Ну знала ли я, что мне понравится вот эта проблема, если б мне сказали: два мужчины, а женщина умерла, и они спорят... Но мне безумно нравится этот фильм, причем по всем статьям. Кино — это не теории. А этот фильм меня поразил всем: сценарием, операторской работой, работой художника, актерами — всем-всем. С моей точки зрения — это эталон.




    Партнеры