НАРИСУЕМ — БУДЕМ БИТЬ

Родоначальником данного вида искусства, по-видимому, следует считать героиню русской народной сказки. Помните: “И была у нее избушка ледяная”? Потом идею, как водится, подхватили американцы, китайцы и прочие скандинавы. А теперь уж она возвращается на историческую родину во всем своем хрустально-заграничном блеске.

Второй год на главной площади Дмитрова строят ледяные фигуры. Но если прошлой зимой это было скорее народное творчество, то на этот раз собрались профессиональные художники из Дмитрова, Москвы и… Анкориджа. Их цель — украсить город к Новому году настоящими произведениями искусства из свежезамороженной Н2О.

Девять сказочных композиций возвышаются по окружности фонтанной площадки меж торшеров, выполненных в виде 5-метровых светящихся колонн.

“Баня”: русская печь с вьющимся над трубой дымком. На переднем плане — лавка. С краю сиротливо примостился сутулый дедка с окладистой бородой, а на остальном пространстве, распустив длинные волосы, привольно раскинулась особа противоположного пола. И, судя по формам, к дедкиной бабке она отношения не имеет.

А вот “русалка на ветвях сидит”. Вернее, возлежит на чем-то напоминающем сосновые лапы. Повернулась кокетливо вполоборота к своему бронзовому коллеге на краю площади — застывшему в какой-то нерешительной позе вождю пролетариата. Рядом — гигантская сова, потом дерево с белкой, грызущей золотые орешки…

Авторы некоторых скульптур заканчивают наводить последний марафет. Петр Толстошеин и Борис Чупров — дмитровские художники-монументалисты. В честь наступающего года решили изваять Водяную Козу:

— Мы увидели ее такой. Рога сделали в форме лиры. Кифара — прообраз лиры — как раз делалась из черепа козы или серны, меж рогов натягивались жилы-струны. А как ее сделать водяной? Придумали бороду, переходящую в морскую волну. На гребне волны будет еще золотая рыбка.

А баню, оказывается, “срубили” за пару дней два скульптора, специально прилетевшие с Аляски. Бывшие москвичи больше 10 лет живут на севере Америки и профессионально занимаются этим делом. На Аляске им раздолье — произведения стоят круглый год. Есть там даже музей ледяной скульптуры. Если вдруг потепление, изваяния прячут в специальный ангар с холодильниками.

Дмитровцы осваивают новый вид искусства с листа. Скульптор Анатолий Шитов занимается резьбой по дереву. Но и с новым для себя материалом больших трудностей не испытывает. На вопрос: “Не ломается?” — ответил философски: “Все в жизни ломается. И жизнь ломается”.

Скульптор изобразил ангела с вифлеемской звездой в руках. Правда, по словам автора, у той звезды было 14 лучей, а у этой только 7 — “совать некуда”. Но к концу разговора он уже нашел место для восьмого луча. Может, до Нового года полный комплект еще и наберется.

Рядовые Российской армии Вячеслав Чистяков и Алексей Лебедев стояли у истоков всего этого великолепия. Вместе с двадцатью однополчанами они обеспечивают доставку льда. 120-килограммовые блоки размерами 40х40х100 сантиметров выпиливают бензопилой на водохранилище в Жестылево. Вытаскивают специальными щипцами.

— Не жалко такую красоту делать на короткое время? Ведь растает, и мокрого места не останется, — обращаюсь к скульптору Шитову.

— Не, не растает. Разнесут все в новогоднюю ночь, как и в прошлом году. Народ у нас дикий.

Нормально. Русское веселье, стало быть, мало чем отличается от русского бунта — такое же бессмысленное и беспощадное. Не на Аляске, чай, живем…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру