БАТАРЕЙНЫЕ ВОЙНЫ

В районе Слобода, что в Серпухове, ученики музыкальной школы такие виртуозы, что в перчатках играют на фортепьяно, гитаре и даже на скрипке. Впрочем, занимаются они этим не по своей воле.

В военном городке население уже 7 лет (!) проживает в “вечной мерзлоте”. В квартирах зимняя температура всего +8 градусов, такая же, как осенью на улице.

— Батареи ледяные, — жалуется дед-инвалид I группы. — Такой холод напоминает мне далекий 1941 год. Я тогда воевал под Москвой. Подговариваю соседей жечь костры около дома...

Котельная, из-за которой весь сыр-бор, находится на территории Серпуховского военного института ракетных войск. Хотя котлы обогревают как бы жителей микрорайона, формально они принадлежат Минобороны. Ведомство это эксплуатировать котельную не может за неимением средств и специалистов. Да и у генералов, проживающих в столице, голова занята не теплом в Слободе, а глобальными проблемами: будем воевать и с кем?

Переговоры с высокопоставленными генералами не приносят никаких результатов. Из восьми котлов еле-еле работает всего четыре. Кругом валяются проржавевшие детали, погнутые трубы, битый кирпич...

Две недели назад случилась авария: накрылось еще три котла. Жители не знали, куда бежать и у кого просить помощи. Военным-то что, они люди железные, возможные последствия, например, взрыва их не пугают. Зато серпуховский глава собирался объявить ЧС. Власти города даже подготовили отапливаемые загородные базы и бывшие пионерлагеря для размещения людей.

Начальник института издал приказ никого не пускать на территорию — даже местных слесарей, которые бесплатно готовы все починить. Вот и получается, что вместо специалистов объект обслуживает — точнее, марширует вокруг него — солдатик с ружьем.

Единственная в Серпухове гимназия находится в этом же городке.

— Какая температура в классе? — спрашивает учительницу директор школы.

— Утром было +8, сейчас +11, — отвечает педагог, кутаясь в шаль.

Это при том, что на улице только -10. Как показывает многолетняя практика, в холодные дни учеников распускают по домам. Хотя там ничуть не теплее.

Школьники занимаются по 30 минут в верхней одежде под эколайнами — обогревателями на потолке. Приборы — дорогое удовольствие. Требуется еще 1 млн. 490 тысяч рублей, чтобы снабдить ими все классы. Но и импортные “печки” не спасают: дети мерзнут и болеют.

— Все перемены мы проводим в столовой, — рассказывает Миша, ученик 7-го класса. — Это единственное теплое место. Дома хожу в валенках и шапке-ушанке. И папа с мамой тоже.

Учителя на полчаса раньше приходят на работу, включить обогреватели, чтобы хоть чуть-чуть согреть помещение.

— Школа в другом районе предложила наших учеников перевести к ним на зиму, — рассказывает директор школы. — Но есть младшеклассники, которых родители боятся отпускать далеко от дома.

Рядом с гимназией — детский сад. Там малыши спят в шерстяных кофтах и штанах под двумя одеялами. В спальне +14, хотя должно быть +22 градуса.

— Каждый месяц пишем объяснительные по поводу перерасхода электроэнергии, — жалуется заведующая Наталья Дорохова.

Она активно ищет спонсоров, чтобы установить локальную котельную для детского сада. Требуется 75 тысяч рублей; если добрые дяди денег не дадут, то родители на свои средства готовы помочь учреждению.

Из 28 высотных домов лишь 4 отапливаются нормально: в свое время их по ошибке подключили к другой котельной.

— На зиму вынуждены с детьми переезжать к родственникам в теплый дом, — рассказывает местная жительница. — Хоть неудобно перед родней, но берем погреться и друзей.

— Если бы военные котельную передали городу, мы бы все оборудование заменили, — говорит первый заместитель главы города. — А так — продолжаем с ними “воевать”...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру