НОВОГОДНИЙ ГУЛЬБАРИЙ

31 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 235

На повестке два вопроса. Первый: отметить Новый год и Рождество. И второй: чем занять себя в бесчисленные выходные. Вот вам “занятия”:

В Московский центр искусств на Неглинной из Русского музея привезли коллекцию русской народной игрушки (будет открыта по 20 января). Никакой пластмассы и анилиновых красителей. Игрушки из Богородского, Сергиева Посада и других традиционных мест сделаны исключительно из природных материалов — дерева, глины, бумаги. Особо впечатляют вятские моховички-лешие — милые уродцы из палок, мха и пакли.

“Мерцание истории в елочном шарике”. Уникальная коллекция елочных украшений первой половины ХХ века выставлена в Музее декоративно-прикладного и народного искусства на Делегатской. Собирала же наши елочные игрушки американка Ким Башалак, которая несколько лет жила и работала в России. Кот из прессованной ваты дореволюционных времен, стеклянные шары с портретами Сталина, пионеры и белочки на нитках. А еще — ракеты, которыми советские люди увешивали елки на Новый, 1962 год под впечатлением от полета Гагарина в космос.

В клубе “МУХА” галерея предметного дизайна “Новодел” демонстрирует нестандартные новогодние прибамбасы. Красные с черным кантом подушки, расшитые огромными отпечатками большого пальца ноги, от Инны Гринчель. А зеркало Маши Цигаль “Новогодняя красавица” так и просится в будуар молоденькой красотки. Встретить первую ночь года в разных масках (их можно менять в зависимости от того, кем хочешь стать в эту минуту: писателем, композитором, рабочим или физиком-ядерщиком) можно с помощью “Волшебного сундучка Даниила Хармса” Сергея Якунина. Молодоженам, решившим соединиться брачными узами перед праздником, подойдут свадебный ботинок “Гриндер” в сочетании с ситцевым цилиндром и “балетный тапочек” с цветами и вуалью. Такой “дуэт” от Светланы Власовой можно повесить на камин вместо носков для подарков Санта-Клауса.

В честь 300-летия Санкт-Петербурга — большая выставка в Центре искусств Зураба Церетели по соседству с Академией художеств на Пречистенке. У нее длинное название — “Русское и западноевропейское искусство XVII — начала ХХ веков из собрания научно-исследовательского музея Академии художеств в Санкт-Петербурге”. Первый в России официальный музей, созданный в 1857 году на основе коллекции графа Шувалова, несмотря на многочисленные “чистки” его собрания, сохранил немало шедевров. Начиная от холстов художников школы Веронезе, Рокотова и Флавицкого до первых замечательных опытов будущих русских классиков, а также Кустодиева, Сомова, Малявина, Шагала и Григорьева. На третьем этаже Центра искусств на Пречистенке действительно можно сделать немало открытий.

Самым главным балетным спектаклем в эти дни становится “Щелкунчик” Чайковского—Иванова—Петипа. На сцене Большого театра “Щелкунчик” (редакция Юрия Григоровича) предстанет во всей своей красе 31 декабря, а также 2, 5, 7, 9, 10 января. Свою версию старинного балета представит Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Здесь “Щелкунчик” пройдет 31 декабря (начало в 18.00). Будет идти “Щелкунчик” и в “Новой опере” — 3, 10, 11, 12 января. Его покажет “Имперский русский балет”.

Но балетным “Щелкунчиком” новогодние праздники не ограничатся. “Щелкунчик” будет звучать и в концертных залах. 31 декабря в Большом зале консерватории Московский академический оркестр под управлением Павла Когана сольется с биг-бендом Игоря Бутмана. Традиционный “Щелкунчик” будет исполнен в джазовой аранжировке Виталия Соломонова и Виталия Долгова. В концерте принимает участие пианист Денис Мацуев. 6 января все в том же БЗК “Вивальди-оркестр” Светланы Безродной исполнит сюиты из музыки балетов Чайковского “Щелкунчик”, “Спящая красавица”, а также симфоническую сказку Прокофьева “Петя и волк” (художественное слово — Анатолий Адоскин) и три фрагмента из музыки к балету “Золушка”. 7 января в Большом зале консерватории прозвучит музыкально-литературная композиция “Щелкунчик”. Исполнители — БСО им. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев.

На протяжении всех новогодне-рождественских дней свои лучшие спектакли продемонстрируют и ведущие драматические театры Москвы. В Малом театре пройдут классические постановки по Островскому, Грибоедову, Толстому. МХАТ им. Чехова начнет год с премьеры: пятого января здесь дадут новый спектакль “Нули” с подзаголовком “Краткий отчет потомкам в 2 частях” в постановке чешского режиссера Яна Буриана с Натальей Теняковой, Сергеем Юрским, Татьяной Лавровой и Андреем Ильиным в главных ролях. Новые “Нули” 5 января плавно перетекут во всем известные, но не потерявшие от этого своей прелести “Рождественские грезы” Питера Штейна. Любители “Царской охоты” смогут насладиться ею 5 января в Театре им. Вахтангова. В “Ленкоме” покажут “Чайку”, “Юнону” и “Авось”, “Шута Балакирева”. А “Современник” стартует с двух декабрьских премьер: “Сладкоголосая птица юности” в постановке Кирилла Серебренникова и “Мамапапасынсобака” в постановке Нины Чусовой. Парад премьер здесь превратится в парад звезд: Марина Неелова, Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова, Авангард Леонтьев. Свои лучшие произведения выдаст в эти дни и Театр на Таганке: бессмертная “Медея” Еврипида, “Тартюф” Мольера, “Марат и маркиз де Сад” Вайса, а также премьера нынешнего сезона — “Фауст” в постановке Юрия Любимова.

Ну а те, кому больше по душе “все сразу и в одном месте”, смогут увидеть актеров сразу нескольких московских театров со 2 по 8 января на сцене концертного зала “Измайлово” в программе “Новогодний переполох”. Вокруг концертного зала, что недалеко от станции метро “Измайловский парк”, будут расхаживать герои старинных русских сказок и всеми любимых мультфильмов. Кроме того, в программе заводная дискотека, где в роли ди-джея выступит сам Дед Мороз, прибывший недавно из Великого Устюга, и множество подарков от добрых спонсоров.



    Партнеры