КУДА ЛЕТИТ ПИТАХАЙЯ?

31 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 158

Закупочная предновогодняя лихорадка заканчивается ровно в 23.00 31 декабря. Знаем по опыту: одному из нас довелось работать на праздник в торговом ларьке. Ровно в 11 вечера покупатели исчезают. Выглядит это очень эффектно: ведь еще минуту назад толпы народа спешно докупали конфеты, шампанское и даже соленые огурцы...

С середины декабря в супермаркетах, сувенирных лавках, бутиках идет отчаянный шопинг. Корреспонденты “МК” обошли магазины и выяснили, что предпочитают покупать москвичи на Новый год.

Точных данных по праздничным продажам в Департаменте потребительского рынка нам не назвали. Сказали лишь, что цены не повысились, и основной удар предновогодних закупок принимают на себя продуктовые магазины.

— До 15 декабря мы заманивали посетителей подарками, — говорит кассир одного из супермаркетов. — А сейчас и заманивать не надо. Мне, честно говоря, даже в туалет сходить некогда!

— Денег на праздничный стол люди не жалеют, — откровенничает с нами администратор. — Покупка продовольствия на 5—6 тысяч рублей — обычное дело.

Конечно, шампанское и водка закупаются практически оптовыми партиями. Но быстрее всего с прилавков метут яблоки и мандарины. Их продажа в предновогодние дни увеличилась аж в 4 раза! Фрукты нынче вообще пользуются бешеной популярностью. Даже экзотические. Так, почти разошлись запасы не только папайи, но и ее “родственницы” с запредельным названием питахайя (450—495 руб./кг)!

Что касается подарков для близких людей, то и здесь на дешевку мы не размениваемся. Московские школьники и студенты могут рассчитывать на мобильник, а бабушки с дедушками — на новые модели бытовой техники.

Праздничный торговый вал накрыл даже очень дорогие ювелирные салоны! “Спросом пользуются модные украшения и золотые часы, — сказал нам менеджер одного из них, — причем как дорогие, так и дешевые (стоимость дешевых, как выяснилось, 10—15 тысяч рублей, дорогих — от 30 тысяч у.е. — Авт.). Ну, очень дорогие вещи покупают, как правило, в складчину: подчиненные для шефа, например. Что характерно: теперь люди ориентируются не на цену и даже не на известное название фирмы, а на конкретные модели часов или ювелирных украшений. В магазин приходят, уже заранее изучив каталоги”.

Но в самой большой чести у новых русских — почему-то кровати больших размеров и раздвижные диваны навороченных конструкций. Как рассказала нам сотрудница одного из дорогих магазинов, за одну предновогоднюю неделю они продали столько кроватей, сколько за последние полгода...

Согласно статистике, наибольшее число россиян — 30% — собирались в этот раз потратить на новогодние подарки от 100 до 500 рублей. Траты москвичей еще раз доказывают, что Москва — это отдельное государство...



Партнеры