ДЕ НИРО ОТПРАВИЛ СОЛОВЬЕВА В СИБИРЬ

5 января 2003 в 00:00, просмотров: 265

Наконец Сергей Соловьев рассказал всю правду про свой новый фестиваль, который до того можно было смело называть самым загадочным киномероприятием, заявленным в 2002 году. До последнего дня все знали только название — Международный фестиваль кинематографических дебютов “Дух огня”, место проведения — Ханты-Мансийск, время — с 26 января по 2 февраля 2003 года.

Сюрпризов оказалось много. Первый: в состав жюри согласился войти Пьер Ришар, а возглавит его Кшиштоф Занусси. Второй: на открытии покажут только что законченную картину самого Сергея Соловьева с Татьяной Друбич, Александром Абдуловым и Александром Збруевым в главных ролях. Третий: культурная программа такого уровня, который до того на кинофестивалях не был замечен, — джазовые вечера с Ларисой Долиной, Игорем Бутманом и Любовью Казарновской; спектакли наимоднейшего Евгения Гришковца “Дредноуты” и “Как я съел собаку”. Последнее — вообще, можно сказать, прорыв в культурной сфере, поскольку обычно там, где кино, не говорят о театре; а театр со своих котурнов и вовсе смотрит на кино как на молодой и несерьезный по сравнению с ним вид искусства. А может, все это случилось оттого, что арт-директором (он же вице-президент) “Духа огня” стал Александр Абдулов, про которого трудно сказать, больше он киношный или театральный человек...

А самым забавным оказалось то, что в Сибирь Соловьева отправил Роберт Де Ниро! В чем Сергей Александрович “МК” честно и признался. Когда-то на Московском кинофестивале американская звезда так и заявила нашей: мол, чего вы свои фестивали все в Москве да в Москве проводите, ее и так уже все знают, а вы устройте киносмотр там, куда не ведут туристические маршруты, — скажем, в Сибири, про которую на Западе такое говорят!.. И конечно же, повезло Соловьеву со спонсорами — в Ханты-Мансийске последнее время настолько хорошо зажили, что захотели потратиться на святое искусство. Накануне же пресс-конференции Соловьеву как президенту “Духа огня” с поздравлениями позвонили наши знаменитые астрологи: фестиваль-то назначен на самое благоприятное с мистической точки зрения время — в эти дни (с 26 января по 2 февраля) происходит космический переход от тьмы к свету.

Программа первого “Духа огня” тоже весьма насыщенная. За призы “Золотая тайга”, “Серебряная тайга” и “Бронзовая тайга” будут сражаться десять фильмов со всего света, в том числе российский “Гололед”, снятый кинокритиком Михаилом Брашинским. Приятно, что глава отборочной комиссии фестиваля известный киновед Андрей Плахов включил в конкурс и картину линии “МК-Другое кино” “On_line. Секс, ложь и Интернет” молодого американского режиссера Джеда Вейнтроба. И это еще не окончательный список — фильмы продолжают отбирать. Три награды ожидают и победителей Студенческого форума, в котором, соответственно, участвуют курсовые и дипломные работы студентов международных киношкол. Его жюри возглавит Рената Литвинова. Радует и внеконкурсная программа “Российские дебюты: 1991—2002”: 14 картин, среди которых картины тех, кто уже за эти годы давно перешел во “взрослую категорию”, прочно заняв место на отечественном кинонебосклоне: “Циники” Дмитрия Месхиева, “Счастливые дни” Алексея Балабанова, “Поклонник” Николая Лебедева. Так и свеженькие, но уже замеченные дебютанты: “Ехали два шофера” Александра Котта, “Спартак и Калашников” Андрея Прошкина, “Кавказская рулетка” Федора Попова. В эту программу также попали два фильма линии “МК-Другое кино”: недавно снятый с полки “Серп и молот” Сергея Ливнева 1992 года и прошедший на экранах нынешней весной “Апрель” Константина Мурзенко. В ранге спецсобытия Фонд Андрея Тарковского представит ретроспективу лучших фильмов Мастера, копии которых специально напечатаны для демонстрации на крупнейших фестивалях мира, то есть не затертые, а соответствующие современным стандартам качества. Того же самого можно пожелать и “Духу огня” — благо есть к тому все основания.




Партнеры