БЕНЕФИС НА “ОТЛИЧНО”

9 января 2003 в 00:00, просмотров: 236

Отстреливающий на ТВ любителей русской рулетки Пельш когда-то философствовал на пару с Богушевской. Галкин занимался лингвистикой, а Кортнев учился на мехмате. И все они играли в МОСТе — Московском открытом студенческом театре.

Интересно, как далеко способен зайти студиозус в попытке заполучить полное собрание оценок в зачетку? Слабо прикинуться этакой Лолитой с бантиком на коротко стриженной голове и мужским голосом или, нацепив огромные водные очки, спеть партию Татьяны из оперы “Евгений Онегин”? А для студентов МОСТа это подчас единственный шанс не вылететь из института. Они всучивают деканам и профессорам билеты на свои спектакли — и имеют успех не только на сцене, но и на экзамене. Хотя из 100 вопросов знают только парочку. Ответов не знают вовсе.

— То, что все изучали в течение семестра, мне приходилось осваивать за ночь, — рассказывает “выпускник” МОСТа Алексей Кортнев.

Если за одну ночь все знания в голову не помещались, то на помощь приходили атлетически сложенные сокурсники. Один из них брал в руки тетрадку, испещренную формулами, два других держали его за ноги и высовывали в окно туалета, расположенного сразу за лекционным залом, где бился с задачкой Кортнев. Будущему лидеру группы “Несчастный случай” оставалось только взглянуть в окошко и списать решение.

На последний конкурс в МОСТ пришло более 100 человек, а взяли всего 30. Всегда приходит много технарей. Их, видать, с такой силой душат естественными науками, что они начинают петь на разных языках. “Осмысленным был только английский, потому что его изучали в школе. Сочинили даже песню на китайском. Слова взяли из самоучителя”, _ рассказывает один из ведущих актеров театра Сергей Демьяненко, начинавший петь в панк-группе “Сенкевич Интернешнл”. “Да и с головой станет получше, _ обещает программер Тимур Гелеев. _ Театр больше влияет на развитие правого полушария, поскольку отвечает за чувственное и эмоциональное, а техническое образование воздействует на левое. В результате получается гармоничное развитие”.

Как еще навыки работы в театре могут помочь на экзамене? Откровенничает Илья Королев: “Чтобы общаться с преподавателем на его уровне, подключаешь свою актерскую натуру”. Главное — не переусердствовать в подключении, а то получится, как у Максима Галкина и Георгия Долмазяна (музыкальный руководитель театра). Когда Ельцин был еще президентом России, друзья коротали вечерок у Георгия дома, и хозяин попросил Макса перезаписать автоответчик голосом Ельцина. После этого звонившие либо быстро бросали трубку, либо, усиливая свою речь крепкими выражениями, объясняли, как надо дирижировать оркестром. Но вот чтобы позвонить в ректорат и голосом президента улучшить свою успеваемость — такого трюка пока еще никто не проделывал.

Сейчас в театре МОСТ намечается совершенно новый проект — первый интерактивный мюзикл. Завязка такова: первокурсник перед началом сессии мучается с рефератом и решает залезть в Интернет, чтобы быстренько его скачать. Там он попадает в игру “Ромео и Джульетта”. Ему предстоит пройти множество уровней и в конце добиться любви прекрасной девушки...

При входе в зал билеты поменяют на магнитные карточки, и у зрителей появится возможность голосованием определять дальнейшее развитие сюжета. Кроме обычной сцены установят жидкокристаллические мониторы необъятных размеров для спецэффектов и результатов голосования. По ходу действия на зрителей обрушится масса интерактивных приколов.

Задумка грандиозная, и для ее реализации привлекаются студенты московских вузов. Нырните в этот безумный, безумный, безумный мир — и, может быть, не вы будете бегать за автографом преподавателя, а он попросит его у вас.





Партнеры