В свое время первобытный человек нашел новое применение для рыбьих косточек. Оказалось, ими можно не только сшивать звериные шкуры, но и успешно наносить рисунки на собственное тело. Примерно так возникло искусство татуировки. В наше время трудно представить себе продвинутую молодежь без тату на ногах, руках и прочих частях тела. Да и многие поп-дивы обязаны своими пухлыми губками, четкими бровями с глазами именно мастеру татуировки.
Паша Арефьев как раз тот человек, который сделал лицо Маши Распутиной таким выразительным, а руку барабанщика группы “Ногу свело!” — мемориалом отечественной мультипликации.
— Мы тогда реально заморочились. Полтора часа ездили по Москве и искали видеокассету с мультфильмом про Винни-Пуха. Потом этого Пуха ловили на стоп-кадре, чтобы максимально точно его изобразить. В итоге получилось произведение искусства с отечественными пчелами, ульем и Пятачком. Теперь возникла идея сделать татуировку Ежика в тумане.
— И много таких “публичных” клиентов у тебя было?
— Ну, у Левы из “Би-2” есть мой “браслет” на руке. Единственно, Лева уехал на гастроли, да так до сих пор с недоделкой и выступает. Еще много танцоров у Алсу и Саши “перекрасил”. Я никогда не зацикливаюсь на том, кто передо мной сидит: все они — обыкновенные люди со своими заморочками. Хотя у звезд заморочек предостаточно, потому что в большинстве своем это пафос. Ну, например, им нужно, чтобы рисунок хорошо смотрелся и со сцены, чтобы зрители видели.
— Много таких, как Антон с Винни-Пухом?
— В основном молодежь от 18 и выше, кому по закону уже не нужно разрешение от родителей. Честно говоря, рисовать комиксы — это не мое, не мой склад характера.
— Бывает ли какой-то ажиотаж перед Новым годом и вообще перед праздниками?
— Нет. В основном люди идут на такие поступки обдуманно, а на Новый год можно татушку и хной нарисовать.
— Существует мода на татуировки?
— На Западе — да. Взять для примера развитие уличного стиля и хип-хопа. Тогда очень много появилось мотивов, связанных с граффити. Очень яркие и сочные цвета, кислотные темы и многое другое. У нас же в основном набор стандартный — иероглифы или узоры.
Татуировка — это не одежда, ее нельзя снять, когда надоест, а удалять лазером всегда дороже, чем заплачено за сам рисунок, да и шрамы остаются. Можно, конечно, на месте надоевшего рисунка наколоть другой, но здесь такого разнообразия уже не будет. Что мастер может расположить на этом месте, то он и сделает.
— Чем опасна татуировка?
— Приходит ко мне девушка, садится делать татуировку и спрашивает: “А у вас СПИД есть?” — я говорю: “Есть, но это стоит дороже...” Через иглу можно подцепить все что угодно, но в том случае, если вы пришли не к хорошему мастеру, а в гараж.
— Были какие-нибудь уникальные работы?
— Ну, помимо Винни-Пуха один раз делал татуировку на живой свинье. Это был бельгийский проект: одна серьезная арт-галерея заказала “покрасить” трех хрюнделей. После этого я зарекся татуировать животных. Хрюшкам ведь не объяснишь, что нужно потерпеть...
— Почему цена рисунка измеряется в сигаретных пачках?
— Это удобно. Вот, скажем, один квадратный сантиметр стоит от доллара до двух, и тут человек смотрит на большой рисунок и пытается определить, сколько же здесь квадратов по два доллара. Сигаретная пачка занимает 50 квадратиков — это самый универсальный расчет.