КРИМИНАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

13 января 2003 в 00:00, просмотров: 503

В 2002 году в Москве ежедневно угонялось по 36—40 автомобилей. В общей сложности своих “железный коней” лишились порядка 13 000 граждан! Вернуть пропажу нашей доблестной милиции удалось единицам.

Минувший год не стал абсолютным рекордсменом по количеству угонов. Лидерство по-прежнему остается за серединой 90-х: тогда за сутки с хозяйских подворий исчезало в среднем до 100 автомобилей. Однако собранные “МКмобилем” статистические данные по угонам за прошлый год оптимизма не внушают. Все указывает на то, что Первопрестольная превращается в настоящую автоворовскую Мекку.



Округа

В призовой тройке самых “угоноопасных” округов разрыв минимален. Первое место за САО — 1546 машин. Второе уверенно держит Центральный округ — там исчезли 1538 авто. Бронза досталась ВАО — 1520 угонов!

Единственным исключением из общих столичных правил стал Зеленоград. За год там было угнано всего 185 машин. Причем многие авто так и не сумели выехать за границу округа и были возвращены законным владельцам. Но это по большому счету не заслуга милиционеров, а положительный эффект географического месторасположения самого отдаленного столичного округа. Как ни крути, оттуда можно выехать только по двум дорогам с низким уровнем движения. Так что местной ГИБДД контролировать обе магистрали не составляет особого труда.

Воровские пристрастия

Общий список годовой статистики угнанных автомобилей включает 352 модели. Немало случаев “эксклюзивного” воровства: в этом “мартирологе” есть Lamborghini, Audi TT и даже... ЛуАЗ. Продолжать перечисление разовых угонов бессмысленно — это скорее всего пьяная экзотика или “точечный” заказ, суть которого — доставление неприятностей конкретному лицу, а не финансовая выгода.

“Хребет” угонного бизнеса основан на валовом воровстве популярных и широко распространенных моделей авто. Лидеры рейтинга угонов практически всегда остаются неизменными — ВАЗ-21099, ВАЗ-2109, ВАЗ-2112, AudiA 6, VW Passat.

Хотелось бы подчеркнуть, что если по первым трем позициям львиная доля всех похищений — это новые машины (не старше трех лет), то с VW Passat дела обстоят с точностью до наоборот. “Контингент” украденных “пассатов” на 80—85% состоит из автомобилей 1991—1998 годов выпуска. Другими словами, бытующее среди автолюбителей мнение, что в основном воруют новые VW Passat, — чистой воды заблуждение.

Более подробно познакомиться со статистическим анализом угонов за 2002 год, а также с прогнозами развития криминального автобизнеса на год нынешний вы можете, купив очередной номер “МКмобиля”, который появится в продаже завтра.




Партнеры