ВОЛГА-ВОЛГА

13 января 2003 в 00:00, просмотров: 251

Кто считает, что машины ведут себя на ледяной поверхности как коровы на льду, — ошибается. Представьте себе огромный каток, по которому со скоростью 180 км в час проносятся... нет, не специальные раллийные машины, а простые “Волги”.

В канун Нового года в Раменском прошел первый этап чемпионата России по трековым гонкам в зачетной группе “Волга”, приуроченный к фестивалю автоспорта “Мороз-2003”.

Еще на станции 47-й километр было слышно, как ревут моторы и визжат тормоза. Одна за другой проносятся пестрые от фирменных наклеек машины. Заглядываю в салон. “Волги” полностью переделаны под специальный спортивный вариант. Специальная резина, максимально усиленный кузов, несгораемый костюм водителя, шлем...

— Все началось с соревнований среди водителей такси в Москве, — говорит замглавы района Олег Борисов. — Эта идея нам так понравилась, что мы решили и в Раменском устраивать чемпионаты среди “Волг”. С 1995 года каждую зиму открываем фестиваль “Мороз” именно среди “Волг”. Участвуют все модели, начиная с 2410-й.

Принцип гонок прост. Участники гоняют по три круга в шести заездах. Заработанные очки суммируются, и определяется победитель. Чтобы участвовать в соревнованиях, гонщики платят по 3000 рублей.

Правда, мороз минус 30 и дорогие билеты повлияли на любителей острых ощущений. Всего было продано пять билетов. Но те, кто пришел, не пожалел о “потерянном времени”.

Шесть машин выстраиваются в ряд. На старт, внимание, поехали... Машины гудят, визжат, оставляя за собой облако снега. Кто-то не вписывается в поворот, переворачивается, кружится по льду, как фигурист. Подхожу к одному из гонщиков. Его “Волга” после аварии осталась без переднего бампера.

— Обидно, конечно, я уже 20 лет гоняюсь, придется ждать следующего года.

По словам Олега Борисова, ни одна гонка на ипподроме не проходит без аварий и столкновений. Благодаря такому накалу страстей фестиваль пользуется огромной популярностью у населения. 4—5 тысяч зрителей — это норма. Нынешние пустые трибуны Борисов объясняет сильными морозами.

Всего в соревнованиях участвовало 18 автогонщиков из восьми регионов России. В два раза меньше, чем в прошлом году. Победителем стал лидер команды “Нижегородец”, чемпион всевозможных автокроссов, ралли-кроссов и трековых гонок Виктор Тютин из Нижнего Новгорода. Он выиграл пять заездов из шести. Вторым стал москвич Владимир Николаев — самый опытный “волгарь” столицы. Третье занял Александр Демидов, опять же из Нижнего Новгорода.






Партнеры