ГОД ЧЕРНО-БЕЛОГО КВАЗИМОДО

15 января 2003 в 00:00, просмотров: 560

Глянув давеча — в прямом и переносном смысле — в читательские ясны очи (анкеты годового хит-парада “МЕГА-TOP-YEAR-02” мы собирали не только посредством писем, бумажных и электронных, но также заставив специально обученных волонтеров приставать к прогрессивного вида гражданам на улицах, в кофейнях, торговых галереях и прочих околопродвинутых местах), “Мегахаус” узрел в них, как в зеркале, самого, между прочим, себя. И подумал о следующем: как можно живописать имеющую место муздействительность и ее часто сменяющихся героев под игривой вывеской “рубрика для модной молодежи”, раз потребляют эти живописания прогрессивно чувствующие граждане, как вот выясняется, в возрастном формате: от 10 до 45 (самому младшему из тысячи респондентов “МЕГА-TOP-YEAR-02” оказалось 10 годков от роду, самой зрелой музболельщице, яростной поклоннице Земфиры — на минуточку, аж 57). А посему — расширяем энергетический посыл. “Мегахаус” отныне — это “рубрика о музыке, образах, стиле”.


Теперь — к делу. В качестве предисловия к развернутой картине читательских пристрастий скажем лишь: главный образ 2002-го определен настолько массово и эмоционально, что уместен романтический девичий вздох — “то был ГОД ЧЕРНО-БЕЛОГО КВАЗИМОДО”!

МЕГАХИТ -02 “INFINITY/БЕСКОНЕЧНОСТЬ”

Никто никогда не узнает: про кого Земфира написала эту песню. Да и был ли этот кто-то? Может, восхитительно-собирательный образ: “Разочарованные фильмом, очарованные небом глаза...”. Не важно. Главное — от того, как лопается что-то в сердце и несется соленой волной едкой боли наружу, ты резко понимаешь горькую закольцованную суть Любви и Нелюбви. “Я не нарочно. Просто совпало. Я разгадала знак “бесконечность”...” Кто еще сможет коснуться главного так просто, красиво и сильно?!

Прочие девять “мегахитов года”, тронувших и взбодривших прогрессивную читательскую общественность:

2. “Tu Es Foutu”, INGRID;

3. “Die Another Day”, MADONNA;

4. “Belle”, Петкун, Голубев, Макарский;

5. “Мачо”, Земфира;

6. “Forever Not Your’s”, А-HA;

7. “Это по любви”, “Мумий Тролль”;

8. “Мой рок-н-ролл”, Би-2 & Чичерина;

9. “Feel”, Robbie Williams;

10. “4 My People”, Miss Elliott&Eve (remix Basement Jaxx).



МЕГАMAN-02(Наш) ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН

“Соло черно-белого Квазимодо” — так можно охарактеризовать непростое психофизическое состояние, овладевшее Вячеславом Борисовичем в минувшем году. Вряд ли жить в таком состоянии всесторонне сухо и комфортно, вряд ли исчезают при этом беспокойство и страх наступающего завтрашнего дня. Ну да, странную фамилию Петкун уже шепчут во сне не только половонезрелые школьницы, но и грудасто-расфуфыренные “клары” — подружки олигархов и “клавы” в бигудях — домохозяйки... Секс-символизм — это страшенная, конечно, силища... Только вот музычку новую некоторые еще продолжают от экс-героя рокапопса ожидать. И искренне надеются, что актуальней она будет, чем шедевральный осенний шлягер “Ю”.

На втором месте в “солистах года” — сильно сдавший, увы, позиции Илья ЛАГУТЕНКО. На третьем — наоборот, нехило прибавляющий во всех отношениях Найк БОРЗОВ.



MEGAMAN-02(Западный) ROBBIE WILLIAMS

Этот крепыш-ушастик продолжает год за годом удивлять. И вроде бы чего с парнишки взять: ведь даже песен сам не пишет, так — исполнительствует... Ему бы хорошо в кино сниматься с такими гримасами милой мордашки. А он, думаете, просто так последние полтора года из Голливуда не вылазит, только телок в бикини, что ль, там лапает? Впрочем, телок или телков симпатяга Робби обхаживать предпочитает — вопрос даже для желтых таблоидов хоть и животрепещущий, но не до конца ясный (“Мегахаус” наметанным взглядом предполагает, что скорее всего, как нынче модно у богемы, и тем и другим от Робби перепадает). И эта секс-загадочность британского поп-идола взбудораживает фанатские массы еще сильнее, чем отменный хит осени “Feel”.

На втором месте в “заграничных солистах-вокалистах года” — обескровленный киносъемками (опять же) в автобиографичных “8 милях” (“Мегахаус” воочию наблюдал его водянисто-безразличный ко всему взгляд в Барселоне, на закрытых вечеринках церемониала “EMA-02”) рэп-смутьян ЭМИНЕМ. На третьем — ставший в сугубом ПОПе гораздо более уместным, чем был в “Savage Garden” DARREN HAYES.



MEGAгруппа-02(Западная) А-HA

Что-то мимолетно изменилось в Мортене Харкете, вечно юном солисте скандинавских романтиков. Пожалуй, вот что: в момент выхода в 2000 году “Minor Earth, Major Sky” (первого “воссоединительного” альбома легендарной группы) норвежский красавчик все же еще смотрелся на свои сорок с гаком. А в клипе 2002-го “Forever Not Your’s” он вновь почти как в “Take On Me” — 25-летний. Секрет прост: молодильные яблоки. Плюс живая вода. Хотя скептики утверждают: просто с пяток “подтяжечек” у хорошего пластического хирурга. Тем не менее — восьмидесятые-то торжествуют!

На втором месте в читательском рейтинге басурманских “групп года” — также неувядающе-пылающий “RAMMSTEIN”. На третьем — американские, почитай, ветераны — “RHCP”. Эх, любит подрастающее поколение зрелых дяденек-то с гитарами!



MEGA ГРУППА -02 (наша) ТАТУ

Конечно, умело выдрессированный дуэт “татушек” — это никакая вам не группа, это, как фыркнут многие, чистый ПОП-проект. Но чем же отмахаться от того радостного факта, что именно digital-поп-хиты “Тату”, нанизанные на бескомплексные девичьи поцелуи и подогретые подростковой безбашенной и вполне искренней энергетикой, впервые заставили западных, обожратых музпотребителей стонать по РУССКИМ звездам? Нет уж, не отмахаться вам теперь никакими русскороковыми, как говорится, трусами, господа рок-идеологи. Принимайте как данность и смиряйтесь.

На второе место в “группах года”, к превеликому удивлению даже “Мегахауса”, вдруг взяла и вырвалась команда, которую все доброжелательные музэксперты со вздохом записали в “неоправдавшиеся надежды”. Ни фига, граждане критики, народ-то прется от “СЕГОДНЯ НОЧЬЮ”, получается, посильнее, чем от их крестного папаши “МУМИЙ ТРОЛЛЯ” (3-е место).



MEGaGIRL-02 (Западная) MADONNA

Мой юный друг с изящным прозвищем Леша-Мадонна (возможно, самый пламенный воздыхатель “материальной мадам” в этом городе снега и смога) не спит ночами. Переживает: “У Мэдди — плохие времена. Все думают — она поисчерпалась и вот-вот рухнет в творческий кризис!” Но “творческие кризисы” — удел импульсивно-ленивых “творцов”, а Madonna — накачанная, подтянутая и жесткая ПРОФЕССИОНАЛКА. Всегда прущая вперед, как танк, и прошибающая стены (а также — взламывающая застенки — как в “Die Another Day”, допустим). Куда уж там девице Кайли (Kylie MINOGUE — вторая в “Мега-top-year-02”) или тем паче панко-“барби” PINK (3-е место).



MEGAGIRL-02(Наша) ЗЕМФИРА

Если Бог действительно разговаривает с людьми через редких посланцев-посредников, то нам всем мегавезет: последние три с половиной года он непрестанно тусуется в России. Хотя, возможно, мне “вставится” по первое число за эдакую высокопарность и гиперсурьезность, но: у кого есть глаза, уши и открытое сердце — знают, чуют, понимают! (И таких — большинство, слава опять же Богу). А у кого нет — выбирают ЧИЧЕРИНУ (второе место в “солистках года”) и АРБЕНИНУ Д. (3-я, соответственно, позиция).



MEGAВИДЕО-02 MADONNA “DIE ANOTHER DAY”

В принципе — смотри выше. Относительно непреходящих достоинств старушки Мэдди. Что добавить по поводу жесткой видеокартинки, так “вставившей” подавляющее большинство зрителей? Это троица отвязных европейских (скандинавских вроде как) дружков-режиссеров, именующая себя “Tracktor”, изгаляется. Прет этот “бульдозер-экскаватор” в сознательно-шокирующем, но не лишенном оригинальных идей направлении. Допустим, до “Мадонны в музее Джеймса Бонда” они сняли ржачно-мрачный ролик для “Prodigy”: ну тот, где обнаженных “телок”-стриптизерш в хлеву, по колено в какашке, заставляют дергать за вымя буренок реальных...

Также впечатлил граждан-зрителей сексуальный уродец Джорджа Майкла в ролике “FREEEK!” (2-е место “Мега-topа”) и гробокопатель Эминем в жуткой видеосаге “CLEANIN OUT MY CLOSET” (3-е место).



MEGAТУСА-02 (Событие года) “НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ”

Язык, конечно, не поворачивается назвать трагический перфоманс-мюзикл, феерическую, высокобюджетную постановку в зале с обитыми бархатом ложами подростковым словечком “туса”. Тут мы (“Мегахаус-TOP”) попали. В заложники собственных “номинационных” ярлыков. Ладно, тинейджеровский слэнг опускаем. “Главным событием года” “Нотр Дамм де Пари”, как ни странно, называют даже те, кто его вообще-то не видел. Но — явно хочет увидеть. Аура волшебно-горькой любовной истории под тенями кафедральных химер (или — мегауспешный пиар, как ляпнет циник) так сильно окутала этот город, так повлияла на неокрепшие юные вкусы льющаяся из всех ларьков ария “Belle”, что “Нотр Дамм” стал манией. Кошмарным сном родителей, пообещавших чадам сводить их за хорошие оценки на красивую сказку с горбатой рок-звездой в главной роли. Хотя, может, народ просто устал от рок-фестивалей и стадионных угаров (“НАШЕСТВИЕ”, “МЕГАХАУС-FEST” В ЛУЖНИКАХ, “МАКСИДРОМ” сильно поотстали от знаменитого мюзикла в “тусах года”), потянувшись в камерные залы. Где умирает от любви хриплый Петкун-Квазимодо, заставляя толпу вместе с ним холодеть, забывать и про песню “Ю”, и даже про вопиющий рокапопс-шедевр о “бирюзовом платке”.



MEGAБЛИН-02

В номинации “скабрезностей” расклад, честно говоря, получается странным. “Главным провалом года” назвали:

“НЕ ОПРАВДАВШИЙ НАДЕЖД НОВЫЙ “МУМИЙ ТРОЛЛЬ” (имеется в виду вышедший в сентябре альбом “Меамуры”, довольно прохладно принятый многими) вкупе с “ОБЛАЖАВШИМСЯ ПРОТЕЖЕ ЛАГУТЕНКО — ГРУППОЙ “СЕГОДНЯ НОЧЬЮ” (мол, так и не стали мегазвездами, хотя разговоров-то было!).

Также в “скандалах года”:

— “СВОЛОЧИ ПООТМЕНЯЛИ КОНЦЕРТЫ OZZY И RAMMSTEIN В МОСКВЕ!”;

— ФЕСТИВАЛЬ “ПРОСТО РОК” В КИЕВЕ, ГДЕ ВАКАРЧУК НЕ ДАЛ ВЫСТУПИТЬ ЛАГУТЕНКО;

— РАСПАД “АРИИ”;

— РАСПАД “ЛЕНИНГРАДА”;

— “ТОШНОТНЫЕ ТЕЛЕШОУ “ОКНА” И “БОЛЬШОЙ КУШ”.



MEGAУПЫРЬ-02 НИКОЛАЙ БАСКОВ

Чего скрывать, “упырь года” — любимейшая номинация “Мегахауса”. Поскольку непредвзято (читательский выбор) и без обиняков называет кое-кого своими именами. Даже комментировать особо ничего не будем, рейтинг самых отвратных персонажей сам по себе трогательно красноречив. Итак, “главный-преглавный упырь 2002 года” —

Чуток уступает ему ГОРШОК из “Короля и шута” (ну у Мишани-то Горшка это жизненная цель — совершенствовать “упырясто”-беззубый оскал как оригинальный звездный имидж; а вот от “прынцеобразного” Баскова народ воротит по более существенным причинам). Третьими по отвратности “упырями года” читатели признают сладкоголосых мальчонок — дуэт “SMASH”.



MEGAПЕРСОНА-02 ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН

Ну и венчает итоговую картину 2002 года в “Мегахаусе” наиболее значительная, “героическая” номинация — “Самый достойный, яркий человек”. И несложно было предсказать в общем-то, что “персоной года” будет назван

Одной только роли Квазимодо, не просто успешно сыгранной и спетой, но прожитой, воплощенной до мышечных судорог и останавливающегося в конце спектакля (над телом мертвой Эсмеральды) у Петкуна сердцебиения (без дураков!) было б достаточно, чтоб 33-летний Вячеслав Борисович признался — жизнь прожита не зря. Но вошедший в возраст Христа питерский экс-рокапопсер как-то сходу помудрел и заматерел во многих проявлениях. Заступив в должность ведущего с каждым днем набирающего рейтинги ток-шоу “Черно-белое” (СТС), стал превращаться в ироничного пастыря широких телезрительских масс. В общем, Славик, пока самоирония с тобой, никакой чан грязи, разделенный с Пугачевой, тебе по серьезке не страшен! А народ ведь нуждается в хриплых, брутальных героях с детской ранимостью во взоре.






    Партнеры